25 Библиотечное студенчество Направления работы со студентами ПУТЕШЕСТВИЕ В БИБЛИОТЕЧНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ — ФОРМА ВВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ В БИБЛИОТЕЧНУЮ ИННОВАТИКУ Ирина Юрьевна МАТВЕЕВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры, (г. Челябинск) Что можно считать стимулом к выбору профессии? <...> На фоне системного кризиса и неблагоприятного имиджа библиотечной профессии «заражать» своей любовью становится все тяжелее. <...> Разбиблиотечивание высшей школы (термин профессора А.В. Соколова), попытки заменить профессию «библиотекарь» на более широкие формулировки также не увенчались успехом. <...> И тогда остался выход раскрытия нашей профессии через инновационную компоненту, ведь кризисные явления и их последствия очевидны, тогда как творческий характер библиотечного труда и магическую преобразующую силу профессиональных инноваций нужно еще увидеть и почувствовать. <...> Проблема прихода в профессию На кафедре библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры возникла идея попробовать ускорить процесс вхождения в профессию через библиотечное пространство, которое хранит неповторимую атмосферу, даже в самых современных библиотеках. <...> 5 – 16 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 26 Одно дело — через лекции и семинары услышать или даже увидеть (слайды и фильмы) профессиональные достижения отдельных библиотек, другое дело — почувствовать их эффективность, войдя в библиотеку. <...> «Погружение» в пространство и практику реально инновационных библиотек началось с профессиональных поездок по лучшим библиотекам области (Объединение городских библиотек г. Магнитогорска, ЦБС Кыштымского, Златоустовского, Миасского городского округа и др.) <...> . Свои визиты мы приурочивали к региональным научно-практическим мероприятиям: зональным семинарам, творческим лабораториям, школам инноватики <...>