А человеку подростковых лет надо знать поскорее и как можно конкретнее: что такое Бог и зачем он нужен. древние времена все было как-то проще. <...> Люди были язычниками, то есть верили в целую толпу разных богов, каждый из которых отвечал за свое: кто за охоту, кто за битву, кто за урожай. <...> Принесешь нужному богу жертву – и все в порядке, ни о чем не думай. <...> Но вот приходят люди, которые поклоняются одному-единственному богу и говорят странные слова о прощении и милосердии… <...> Разве можно «возлюбить врага своего», как велит новый бог? <...> И ладно бы зарубил воина в честном поединке, а то вот… столкнул в воду монаха-проповедника. <...> А Рафн-вождь клялся, что на его земле служителям Христа ничто не угрожает. <...> Так что за свой глупый поступок шестнадцатилетний Бьярни изгоняется прочь из поселения – пусть отправляется, куда глаза глядят, и странствует, где придется, пока не поймет, что значит клятва, зачем юноше меч и где найти Бога. <...> Повесть Розмэри Сатклиф «Песнь меча» выпущена Издательским центром «Нарния» в серии «Тропа пилигрима». <...> В Книга британской писательницы повествует о давних временах викингов. <...> Но и сегодня шестнадцатилетние подростки ищут ответа на те же самые вопросы. <...> Роман норвежского прозаика Эрленда Лу называется забавно – «Мулей». <...> Просто Юлия, когда была маленькая, так выговаривала слово «музей». <...> Но вот какая странность: ей не удается ни заразиться смертельной болезнью, ни стать жертвой маньяка, ни даже разбиться на самолете. <...> И еще одна странность: роман о том, как девушка ищет смерти, получился ужасно смешной. <...> «Мулей» Эрленда Лу вышел на русском языке в издательстве «Азбука». <...> Человеку нужен собеседник, хотя бы такой, который поймет его вопрос В Скандинавии подобную прозу принято называть «молодежным романом», потому что читают ее в основном молодые люди, которым хочется поскорее понять, что у них за жизнь такая, почему вокруг столько несправедливости и где найти хоть что-нибудь хорошее. <...> Например, шведская <...>