Проза Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Меж трубадурами и вертоградами Соколов С. <...> 1] Пересказывать ´Триптихª с все равно, что пытаться на пальцах объяснить, о чем же именно повествует лирика Пушкина. <...> По своей направленности они сродни пространным речам греческих и римских ораторов, однако по форме напоминают большие стихотворения или поэмы. <...> Время от времени возникают произвольные сюжетные линии, всплывают те или иные персонажи: то странная вдова, от тоски и обиды обратившаяся в муху (естественно, метафора), то абстрактный птицелюб, стремящийся стать ´совершенным, полным, и пристальным, разумеется, птицезрецомª. <...> На деле же то, что пишет Саша Соколов, есть чистое искусство. <...> Язык его малопонятен, сложен, однако восхитителен в своей целостности и полной замкнутости. <...> Хорош он как на уровне фразы: «мы рысили и мелодировали во имя отчизны», так и на уровне целого периода: «оттого-то, хоть эллинский твой и убыл, не забывай его, рассуждай на нем регулярно и повествуй, а устанешь от эллинского, переходи на латынь, вы сказали: латынь, уж не знаю, уместны ли тут окажутся воспоминания о давно прошедшем, однако при названном выше слове они просто-напросто не могли не нахлынуть: латынь, что за прелесть, особенно в плане лаконики». <...> По сути, все три сочинения «Рассуждение», «Газибо» и «Филорнит» (кстати, тексты публиковались в журнале «Зеркало» с 2007 по 2010 год, однако книгой изданы впервые) – трехчастный рассказ обо всем на свете (и в первую очередь об искусстве говорения) и в то же время ни о чем конкретном. <...> Иногда повествование предельно сжато и насыщено смыслами: «потому что неправда, что существуют события и вещи, явления и существа, которые с остальными явлениями и существами никак не связаны, это не правда, а ложь, ибо связано все на свете: что ни возьми, то и связано». <...> Но порой прозаическая речь становится будто разреженной и, подчиняясь единой структуре, объединяет в себе несколько иных форм (будь <...>