Мемуары Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку C чего началась Таганка и другие истории Смехов В. <...> В этом году народному артисту, режиссеру, драматургу (всех званий и не упомнишь, равно как не упомнишь и всех ролей, а их между тем более 30) Вениамину Смехову (запомнившемуся зрителям отчегото ролью Атоса из ´Трех мушкетеровª) исполнилось 70 лет. <...> Кроме прочего, юбилей был отмечен презентацией трехтомника: две книги которого с воспоминания, третья с пьесы вперемешку с заметками и размышлениями, все вместе с хорошая проза, любопытная публицистика, недурная драматургия. <...> Прежде всего, перед читателем возникает Таганка под управлением Юрия Любимова, и не какая-то, а именно ТА, которой, конечно, уже нет и больше никогда не будет. <...> Ибо «Театр на Таганке считался незаконным ребенком советской власти». <...> Новый театр, который креп с каждым годом, удивлял и покорял. <...> Думается, это было поэтичное (не исключено, что и опоэтизированное Смеховым), чудесное время: «“Таганка” в 1974 году уже успокоила опасения многих оппонентов, кто в первые годы предрекал нам будущее студенческого эстрадного театра, со злободневными памфлетами, со стихами и гитарами. <...> Любимов успешно поставил “Гамлета” и “Тартюфа”, при этом ничего не терял из раннего капитала. <...> Продолжался наш театральный роман с поэзией на сцене и с прозой, которую инсценировал режиссер, мечтавший о романе Булгакова: Ю. Трифонова <...> …» Хотя, конечно, сначала были годы учения Смехова: детские подмостки, вахтанговская школа и, как он сам говорит на старый манер, «учители», потом отъезд в Самару, возвращение, театральная работа и, наконец, Таганка (по сути начавшаяся с реорганизации Юрием Любимовым Театра драмы и комедии и постановки «Доброго человека из Сезуана»)! <...> Непрерывная вереница спектаклей, гастроли и новые постановки, театр взрослел, а с ним мудре14 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ НОЯБРЬ 2010 ли и актеры под чутким руководством режиссера («Недаром Ю. Трифонов <...> в эти годы воскликнул <...>