Некоторые люди заучивают факты и даты, составляют хронологические таблицы, рассматривают схемы сражений и маршруты путешествий. <...> Другие пытаются целиком погрузить себя в отдельную выбранную эпоху с сшить себе соответствующую одежду, овладеть старинным ремеслом, изготовить оружие или украшения, не пользуясь современными технологиями и материалами. <...> (Такое серьезное и взрослое увлечение называется ´историческая реконструкцияª. <...> Иногда еще прыжком и вообще кувырком. имка и Тинка – брат и сестра. <...> Живут они в Историческом музее – в отделе рукописей, в самой темной комнатке, в самом дальнем углу… в норе! <...> По вечерам Тинка и Тимка потихоньку прокрадываются в музейные залы, чтобы рассмотреть или даже потрогать какой-нибудь интересный экспонат… тут-то и ждет их история! <...> Т Однажды, например, Тинка с Тимкой решили рассмотреть старинный сундук – и, спрыгнув в него, очутились в первобытном мире, в каменном веке, когда люди только-только научились добывать огонь, одевались в звериные шкуры и верили, что их род происходит от какого-то животного. <...> Его племя верит, что великой прародительницей людей была Белая Мышь, и потому мальчик решил, что мыши посланы к нему на помощь. <...> Дело в том, что Эй – уже не ребенок, но еще не взрослый – был изгнан из племени, но не по-настоящему, а «как будто», говоря по-ученому – ритуально. <...> Тогда Эй будет считаться взрослым, и с ним будут обращаться как с мужчиной, а не как с ребенком. <...> Так всегда поступали в первобытном мире: подростков подвергали испытаниям и только после этого признавали их полноправными взрослыми людьми. <...> Конечно, не всем мальчишкам помогали, как в этой истории, смелые мыши из музея, но в остальном сказка абсолютно достоверна: в ней правдиво и точно описывается первобытная жизнь. <...> Еще был случай, когда Тинка и Тимка ухватились за старинную берестяную грамоту и перенеслись в древний Новгород. <...> Они сумели разузнать, где он живет и где прячет украденных детей. <...> Впрочем, все <...>