Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №3 2015

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА МОЛОКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолунина Наталья Юрьевна
Страниц7
ID387080
АннотацияЦелью исследования является разработка теоретико-методического подхода к проведению мониторинга рынка молока, объект исследования – рынок молока России и ЦЧР. Для достижения поставленной цели использованы экономико-статистический, аналитический, абстрактно-логический методы и метод системного анализа. Обоснована необходимость проведения мониторинга рынка молока как инструмента принятия управленческих решений на основе систематических и регулярных конъюнктурных исследований. В процессе обобщения различных трактовок категории «мониторинг» автор приходит к выводу, что мониторинг рынка молока представляет собой систему мероприятий, позволяющих непрерывно следить за рыночной конъюнктурой, регистрировать ее важнейшие характеристики, оценивать их, оперативно выявлять результаты воздействия различных процессов и факторов на характеристики рынка. В ходе исследования определены факторы, влияющие на результативность рыночного механизма, обозначены принципы, методы, основные показатели и этапы проведения мониторинга рынка молока. Представлены результаты анализа и выявлены тенденции развития российского рынка молока, и в частности Центрально-Черноземного района. Показано современное состояние рынка молока, характеризующееся явными противоречиями. Представленный в работе теоретико-методический подход позволяет при проведении мониторинга выявить тенденции и проблемы на рынке, на основе чего разработать рекомендации по совершенствованию рыночного механизма.
УДК339.1:637:303
Полунина, Н.Ю. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА МОЛОКА / Н.Ю. Полунина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2015 .— №3 .— С. 228-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/387080 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 339.1:637:303 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА МОЛОКА Наталья Юрьевна Полунина, аспирант отдела маркетинга и рыночных отношений Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района Российской Федерации Целью исследования является разработка теоретико-методического подхода к проведению мониторинга рынка молока, объект исследования – рынок молока России и ЦЧР. <...> Для достижения поставленной цели использованы экономико-статистический, аналитический, абстрактно-логический методы и метод системного анализа. <...> Обоснована необходимость проведения мониторинга рынка молока как инструмента принятия управленческих решений на основе систематических и регулярных конъюнктурных исследований. <...> В процессе обобщения различных трактовок категории «мониторинг» автор приходит к выводу, что мониторинг рынка молока представляет собой систему мероприятий, позволяющих непрерывно следить за рыночной конъюнктурой, регистрировать ее важнейшие характеристики, оценивать их, оперативно выявлять результаты воздействия различных процессов и факторов на характеристики рынка. <...> В ходе исследования определены факторы, влияющие на результативность рыночного механизма, обозначены принципы, методы, основные показатели и этапы проведения мониторинга рынка молока. <...> Представлены результаты анализа и выявлены тенденции развития российского рынка молока, и в частности Центрально-Черноземного района. <...> Показано современное состояние рынка молока, характеризующееся явными противоречиями. <...> Представленный в работе теоретико-методический подход позволяет при проведении мониторинга выявить тенденции и проблемы на рынке, на основе чего разработать рекомендации по совершенствованию рыночного механизма. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рынок молока, мониторинг, принципы мониторинга рынка, методы <...>