МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УДК 631/635 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИСБАЛАНСА КОЛЕС НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ В СИСТЕМАХ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ МАШИН Иван Михайлович Петрищев1, кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Елена Владимировна Кондрашова1, доктор технических наук, профессор кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Алексей Васильевич Скрыпников2, доктор технических наук, профессор кафедры информационных систем моделирования и управления Сергей Владимирович Дорохин3, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и сервиса 1Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 2Воронежский государственный университет инженерных технологий 3Воронежская государственная лесотехническая академия Разработаны рекомендации по вопросам целесообразности проведения того или другого вида балансировки колес и определения размеров допустимого остаточного дисбаланса колес. <...> Получены выражения, дающие возможность рассчитать вынужденные колебания колес на независимой двухрычажной подвеске в вертикальном направлении для любых моделей автомобилей. <...> KEY WORDS: wheel imbalance, amplitude, fluctuations, oscillatory system, imbalance. ведение При движении автомобилей по дороге от случайных единичных возмущений могут возникать автоколебания управляемых колес, а также вынужденные колебания колес, вызванные их дисбалансом. <...> Эти колебания снижают комфортабельность езды, уменьшают пробег шин и долговечность деталей рулевого управления и подвески, а в некоторых случаях могут привести даже к потере управляемости автомобиля. <...> Изучение литературных и патентных источников показывает, что колебания управляемых колес имеют сложный характер, зависящий от многих факторов (от величины и разновидности дисбаланса колес, от скорости движения, от масс и моментов инерции колес, от жесткости и сопротивления рессор <...>