Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия науки  / №2 2016

ПОНЯТИЕ ЖИЗНИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпин
Страниц8
ID384968
АннотацияВ статье представлен обзор основных понятий жизни, появившихся в различные эпохи, проведено обсуждение этих понятий. Также автор предлагает собственное определение данной концепции.
УДК1:57.011
Карпин, В.А. ПОНЯТИЕ ЖИЗНИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ / В.А. Карпин // Философия науки .— 2016 .— №2 .— С. 98-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/384968 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ленина, 1, kafter57@mail.ru ПОНЯТИЕ ЖИЗНИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ В статье представлен обзор основных понятий жизни, появившихся в различные эпохи, проведено обсуждение этих понятий. <...> Также автор предлагает собственное определение данной концепции. <...> Ключевые слова: теоретическая биология, концепция жизни, исторический обзор, философско-методологический анализ, определение понятия V.A. <...> Чем живые организмы отличаются от неорганических тел? <...> Может ли жизнь зародиться из неживой материи? <...> Однако главной проблемой остается познание сущности жизни. <...> А., 2016 98 В.А. Карпин Пионером биологии как науки считают Аристотеля. <...> Согласно его трактату [1], причиной и началом живого тела является душа. <...> Она есть причина в трех смыслах: и как источник происходящего в теле движения, и как цель, к которой это движение направляется, и как сущность живых тел. <...> Таким образом, сущность живых существ есть жизнь, а душа есть причина жизни. <...> Если бы тело, одаренное произвольным движением, не имело ощущения, оно бы погибло и не достигло своей цели, предназначенной ему природой. <...> Отсутствие у животного ощущения невозможно допустить ни для тела, ни для души. <...> Определение жизни у Аристотеля носит скорее описательный, умозрительный характер: «Жизнью мы называем всякое питание, рост и упадок тела, имеющие основание в нем самом» [1, с. <...> Г. Гегель, развивая свою философскую систему, представлял сущность жизни следующим образом: «Чувствительность, раздражимость и воспроизведение, объединенные в целый образ, составляют… кристалл жизненности» [3, с. <...> Согласно Г.Спенсеру, жизнь есть «беспрерывное приспособление внутренних отношений к отношениям внешним. <...> <…> Высота жизни пропорциональна совершенству соответствия между внутренними и внешними отношениями. <...> Много внимания концепции жизни уделял в своих философских трудах Ф. Энгельс <...> Его определение жизни стало поистине хрестоматийным: «Жизнь есть способ существования <...>