ЭКОНОМИКА УДК 338:911.3 ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ А.А. <...> Солкина (старший менеджер) (ООО "ЛЛК-Интернешнл"), М.Б. Щепакин (д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и управления предприятием) (ФГБУ ВПО "КубГТУ") Данная статья посвящена рассмотрению природы отраслевого рынка, выявлению и классификации факторов, определяющих функционирование и развитие отраслевого рынка. <...> Дана новая редакция классификации отраслевых рынков, а также дано авторское определение данной экономической категории. <...> Объясняется это тем, что появился рынок еще в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами становился более или менее регулярным и постепенно приобретал форму товарного обмена, осуществляющегося в определенном месте и в определенное время. <...> По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного производства понятие "рынок" приобретает все более сложное толкование, которое находит отражение и в мировой экономической литературе. <...> Например, американский ученый Роджер Вод, автор объемного труда по проблемам политической экономии, дает такое весьма своеобразное толкование понятия "рынок": "это сфера, где покупатели и продавцы отдельных товаров находятся в таком тесном информационном общении, что цены товаров стремятся быть одинаковыми в границах всей этой сферы" [19]. <...> В этом определении акцент сделан скорее на механизме функционирования рынка, чем на его сущности как экономической категории. <...> Филип Котлер, известный специалист в области рыночных отношений, считает, что рынок — это "совокупность существующих и потенциальных покупателей товара" [5]. <...> Подобное утверждение не вызывает возражений, если, конечно, рассматривать рынок лишь как место реализации маркетинговых устремлений производителей товаров и услуг. <...> Во многом аналогична трактовка рынка в популярном учебнике "Экономикс": "Рынок – это институт <...>