Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2011

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЩевелева Галина Михайловна
АвторыЗеленина Ангелина
Страниц7
ID383638
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные аспекты развития нравственного воспитания в России. Анализируются и сравниваются педагогический опыт и системы воспитания в России и в других странах. Обсуждаются некоторые вопросы национального нравственного воспитания с позиций видных ученых-педагогов рубежа XIX-XX вв.
УДК37.034
Щевелева, Г.М. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ / Г.М. Щевелева, Ангелина Зеленина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2011 .— №2 .— С. 196-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/383638 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 37.034 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ Галина Михайловна Щевелева, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социально-политических наук Ангелина Александровна Зеленина, соискатель кафедры педагогики и социально-политических наук Воронежский государственный аграрный университет им. <...> Анализируются и сравниваются педагогический опыт и системы воспитания в России и в других странах. <...> Обсуждаются некоторые вопросы национального нравственного воспитания с позиций видных ученых-педагогов рубежа XIX-XX вв. <...> Одним из существенных нововведений современной государственной образовательной политики является признание приоритетной роли нравственного воспитания и духовных ориентиров на всех уровнях образования. <...> Нравственное воспитание основывается на изучении социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в традициях и обычаях отечественной культуры и педагогики. <...> «Сила обычая в формировании человечности заключается в том, – пишет В.Д. Шадриков, – что человек усваивает не нравственную норму, а способ действия, который нравственен по отношению к членам закрытого сообщества. <...> Через обычай человек идентифицирует себя со своим народом, вводится в свой род, ибо обычай – дух народа, его дела . <...> Исторический опыт показывает, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями, наносит непоправимый урон развитию человека и государства в целом. <...> Народные традиции, аккумулируя такие нравственные категории, как ответственность, долг, честь, совесть, терпимость, любовь, уважение, сопереживание, потребность в творческой созидательной деятельности, выступают важнейшим средством воспитания подрастающего поколения. <...> Научные истины могут быть общими, психологические приемы и методы, добытые в разных странах, могут быть использованы <...>