Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2011

ГАРМОНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБухтояров Николай Иванович
Страниц4
ID383634
АннотацияВ статье приводится авторская дефиниция научно-образовательных кластеров, рассматриваются структура, цели и задачи формирования региональных кластеров. Автор поднимает проблему необходимости гармонизации организационно-экономического взаимодействия участников кластеров и предлагает пути ее решения.
УДК378:001.895
Бухтояров, Н.И. ГАРМОНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ / Н.И. Бухтояров // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2011 .— №2 .— С. 175-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/383634 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 378:001.895 ГАРМОНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ Николай Иванович Бухтояров, кандидат экономических наук, доцент кафедры права и правоохранительной деятельности Воронежский государственный аграрный университет им. <...> К.Д. Глинки В статье приводится авторская дефиниция научно-образовательных кластеров, рассматриваются структура, цели и задачи формирования региональных кластеров. <...> Автор поднимает проблему необходимости гармонизации организационно-экономического взаимодействия участников кластеров и предлагает пути ее решения. <...> Научно-образовательный кластер представляет собой совокупность предприятий и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, научные изыскания и оказывающих образовательные услуги, находящихся в непосредственной географической близости друг от друга, объединенных общими целями и задачами. <...> Объединение участников региональной экономики в научно-образовательные или иные кластеры имеет целый ряд преимуществ, а именно – позволяет снизить трансакционные издержки, внешние и внутренние риски, повысить уровень конкурентоспособности и инновационного потенциала предпринимательских структур, привлечь федеральные и региональные инвестиции, обеспечить трансфер инновационных технологий. <...> Необходимыми условиями формирования научно-образовательных кластеров являются: · наличие в регионе наукоемких компаний, способных финансировать новые проекты; · присутствие на рынке инновационной продукции конкурентоспособных НИИ, имеющих опыт коммерциализации технологий; · функционирование высокотехнологичных фирм, которые могут стать поставщиками для ведущих предприятий кластера и реализовывать свои инициативные разработки; · наличие в регионе крупного технологического университета, осуществляющего подготовку квалифицированных специалистов <...>