ПРОДУКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 678.026:620.178.5 ВИБРОДЕМПФИРУЮЩАЯ МАСТИКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВОВ ПАССАЖИРСКОГО И ТЯГОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И. А. <...> Сусоров, А. Л. Некрылов ОАО «КРОНОС СПб» Н а всех видах пассажирского транспорта (автомобильного, водного, авиационного и железнодорожного) снижение уровня вибрации и вызываемого ею шума в салоне транспортного средства является актуальной проблемой [1–4]. <...> В железнодорожной отрасли проблему виброшумоизоляции внутренних поверхностей кузовов пассажирских вагонов, электровозов, дрезин и локомотивов решают одновременно с антикоррозионной защитой металла путем нанесения на них водо- или органоразбавляемых виброшумоизолирующих (поглощающих) мастичных композиций толщиной более 1,0 мм [5, 6]. <...> Нанесение виброшумоизоирующих покрытий проводится при изготовлении новых железнодорожных вагонов или при их капитальных ремонтах КР-2, КР-2М и КВР в условиях вагоноремонтных предприятий ОАО «РЖД» [2, 7]. <...> Нанесение виброшумоизолирующих покрытий позволяет увеличить механические потери колебательной энергии в металлических конструкциях, снизить в них резонансные колебания и уменьшить передачу колебательной энергии от места возбуждения к месту излучения [4, 8]. <...> Мастичные композиционные материалы для таких покрытий должны обладать способностью к диссипации внешней акустической энергии. <...> Для количественной оценки демпфирующих свойств материалов и покрытий принято использовать тангенс угла механических потерь (tg δ) или суммарный коэффициент механических потерь энергии изгибных и продольных колебаний (η) в диапазонах звуковых частот [4, 9]. <...> Так, в диапазоне частот 50–8000 Гц суммарный коэффициент механических потерь в конструкциях неизолированных металлических кузовов вагонов, определенный опытным путем, составляет 0,001–0,003 усл. ед. <...> . Вибродемпфирующий материал принято считать эффективным, если η≥0,05 <...>