Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2015

ВЕЛИКИЕ КНИГИ И ШКОЛЫ КРИТИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнцыферова
Страниц8
ID382475
АннотацияВ центре внимания очередной международной гуманитарной летней школы в МГУ (она традиционно проводится при поддержке программы Фулбрайта, бессменный организатор и координатор – заведующая кафедрой теории дискурса и коммуникации филологического факультета МГУ проф. Т. Д. Венедиктова) оказались проблемы преподавания классической литературы на современном этапе.
Анцыферова, О.Ю. ВЕЛИКИЕ КНИГИ И ШКОЛЫ КРИТИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ / О.Ю. Анцыферова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №4 .— С. 232-239 .— URL: https://rucont.ru/efd/382475 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4, 2015 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ ВЕЛИКИЕ КНИГИ И ШКОЛЫ КРИТИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ПО СЛЕДАМ XVIII ГУМАНИТАРНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ В МГУ ИМЕНИ М.В. <...> ЛОМОНОСОВА В центре внимания очередной международной гуманитарной летней школы в МГУ (она традиционно проводится при поддержке программы Фулбрайта, бессменный организатор и координатор – заведующая кафедрой теории дискурса и коммуникации филологического факультета МГУ проф. <...> Т. Д. Венедиктова) оказались проблемы преподавания классической литературы на современном этапе. <...> Особая злободневность этой темы объясняется двумя, казалось бы, взаимоисключающими факторами: с одной стороны, непреходящей, по умолчанию, актуальностью классики, с другой – спорностью ее современного статуса и состава. <...> Двойственность эта обусловлена рядом обстоятельств, разнообразных и зачастую неожиданных, – это, в частности, и многонациональный состав современной студенческой аудитории, и необходимость, принимая вызовы междисциплинарности, выходить за рамки чисто литературной классики, подключать корпус социально-философских сочинений. <...> Особую актуальность приобретает сегодня рецептивный аспект классики, авторитет которой теряет былую бесспорность и нуждается в постоянном подтверждении, аргументированном обосновании. <...> Классика требует обсуждения и нового понимания не как самоочевидно ценный объект, – скорее, как коммуникативный акт, диалог между прошлым и остро проблематичным настоящим. <...> Этот диалог сопряжен с трудностями перевода – в самом широком, шлейермахеровском смысле этого слова, т. е. языкового, культурного и медийного. <...> Сфокусированная (уже традиционно) на инновационных методологиях и методиках преподавания, Школа изначально задумывалась как поиск ответа на вопросы: чем обеспечивается эффективность университетского преподавателя-гуманитария как посредника в коммуникации поколений, в контактах локального и всемирного, в коллизиях эстетики и политики? <...> Какие формы работы <...>