Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2015

ВЫКРИКИ УЛИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ КАК ВИД РЕКЛАМЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц11
ID382471
АннотацияВ статье исследуются лексические и грамматические особенности таких устных текстов, как выкрики уличных торговцев, записанных в России в начале XX века. Выкрик рассматривается как вид устной рекламы и как особый фольклорный жанр.
Тарасова, К.П. ВЫКРИКИ УЛИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ КАК ВИД РЕКЛАМЫ / К.П. Тарасова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №4 .— С. 185-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/382471 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тарасова ВЫКРИКИ УЛИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ КАК ВИД РЕКЛАМЫ В статье исследуются лексические и грамматические особенности таких устных текстов, как выкрики уличных торговцев, записанных в России в начале XX века. <...> Выкрик рассматривается как вид устной рекламы и как особый фольклорный жанр. <...> Ключевые слова: история рекламы, устные формы рекламы, ярмарочный фольклор, выкрики уличных торговцев, The object of this article is the early 20th century Moscow street peddlers’ cries as a part of puffi ng advertising. <...> The article contains some special features of the Russian peddlers’ cries and explains what they have in common with spoken advertising and as a specifi c folk genre. <...> Key words: puffi ng advertising, cries of Moscow street peddlers, history of advertising, folklore. <...> Выкрики – это присловья, которыми разносчики и уличные торговцы сопровождали продажу своего товара. <...> Так, например, Петр Викторович Вистенгоф в 1842 г. в книге «Очерки 183 Вестник Московского университета. <...> ” Разносчикспекулятор обыкновенно надевает шапку набок и старается смешить публику… он часто успевает в своей проделке и, если бывает забавен, то с ним почти не торгуются, и дешевый товар его продается славно, принося на обращающийся в торговле капитал процентов больше, чем выигрывают в косметиках на галантерейских товарах» [Вистенгоф, 2011: 113]. <...> Выкрики уличных торговцев – это такой фольклорный жанр, который вместе с рядом других жанров принадлежит площадной, ярмарочной культуре [Некрылова, 1988: 92]. <...> Наряду с ним встречается и термин «крик» [Муравьев: 2005], а подобный тип торговли самими зазывалами назывался «торговлей на крик» [Муравьев, 2005: 274], [Некрылова, 1991: 78]. <...> Выкрики можно рассматривать, с одной стороны, как жанр фольклора, а с другой – как форму устной рекламы. <...> Выкрики уличных торговцев как жанр ярмарочного фольклора включаются также в понятие «народный театр» [Некрылова, 1991: 15]. <...> По жанру к выкрикам ближе всего стоят заклички балаганных зазывал, звучавшие перед началом представления и служившие для привлечения <...>