Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2015

В. Г. РАСПУТИН И Л. Н. ТОЛСТОЙ («ПОСЛЕДНИЙ CРОК» И «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА») (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШульц
Страниц12
ID382470
АннотацияВ статье проводятся параллели между повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» и повестью В. Г. Распутина «Последний срок». Отмечается одинаковое значение символики и притчевости, мотива «господина» и «слуги», мотива своеобразного «двойничества» и т.д. для обоих произведений. В русле философско-мифопоэтической традиции рассмотрена метафизика смерти и жизни у Толстого и Распутина.
Шульц, С.А. В. Г. РАСПУТИН И Л. Н. ТОЛСТОЙ («ПОСЛЕДНИЙ CРОК» И «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА») / С.А. Шульц // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №4 .— С. 165-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/382470 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шульц В.Г.РАСПУТИН И Л.Н.ТОЛСТОЙ («ПОСЛЕДНИЙ CРОК» И «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА») В статье проводятся параллели между повестью Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича» и повестью В.Г.Распутина «Последний срок». <...> Отмечается одинаковое значение символики и притчевости, мотива «господина» и «слуги», мотива своеобразного «двойничества» и т.д. для обоих произведений. <...> В русле философско-мифопоэтической традиции рассмотрена метафизика смерти и жизни у Толстого и Распутина. <...> Tolstoy’s long story ‘The Death of Ivan Ilyich’ and V.G. <...> The metaphysics of life and death in Tolstoy’s and Rasputin’s works is considered in keeping with the philosophicalmythopoetic tradition. <...> Tolstoy, V.G.Rasputin, symbolism and parable philosophy of death and life. <...> Подобная антиномия выступает одной из основ внутренней реальности «Смерти Ивана Ильича», где полному непониманию смысла кончины протагониста со стороны представителей его же среды (за исключением маленького сына, несколько гадательно полагает умирающий) противостоит мужицкое сочувствие и участие, в полной мере олицетворяемое и символизируемое лакеем Герасимом: «Для испражнений его <Ивана Ильича – С. <...> Мученье от нечистоты, неприличия и запаха, от сознания того, что в этом должен участвовать другой человек. <...> Помощь Герасима Ивану Ильичу, в отличие от помощи кого-то другого, не вызывает у протагониста отрицательных впечатлений. <...> продолжает и развивает в новых условиях традиции классического русского реализма, а также «нового реализма» XX в., близкого модернизму с его вниманием к жизни сознания, описывая сходную c толстовской ситуацию2. <...> Распутину близки такие представители «нового реализма», как Бунин, Шмелев, отчасти Булгаков. <...> Но предмодернистское, предфеноменологическое внимание к проблеме сознания наличествовало уже у Толстого и Достоевского. <...> Заметим, что при таком специфическом интересе двух подробно рассматриваемых в данной статье авторов к проблеме сознания речь не идет о «психологизме» в узком значении, т. е. внимании к показу узко душевных процессов, а о чем-то гораздо <...>