Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансы и кредит  / №23 2016

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСавина Татьяна Николаевна
Страниц12
ID381254
АннотацияТема. Практика показывает, что в условиях экономической неопределенности многочисленные попытки в направлении достижения устойчивых темпов экономического роста и обеспечения высокой занятости часто противоречат принципам стабильности цен. В ситуации, когда речь идет об угрозе инфляции, центробанки, как правило, начинают повышать процентную ставку, применяя режим инфляционного таргетирования, который предполагает плановое «формирование» инфляции как основную цель финансово-кредитной программы. Такой подход позволяет принять адекватные меры реагирования еще до наступления кризиса.
УДК336.748.12
Савина, Т.Н. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ / Т.Н. Савина // Финансы и кредит .— 2016 .— №23 .— С. 26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/381254 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) ПРИМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ* Татьяна Николаевна САВИНА кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры экономической теории, Мордовский государственный университет им. <...> Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация savinatn@yandex.ru История статьи: Принята 25.04.2016 Принята в доработанном виде 16.05.2016 Одобрена 31.05.2016 УДК 336.748.12 JEL: Е31, Е42, Е58, Е59 Ключевые слова: таргет инфляции, Центральный банк, инфляционное таргетирование, денежно-кредитная политика, экономический рост Среди* Аннотация Тема. <...> Практика показывает, что в условиях экономической неопределенности многочисленные попытки в направлении достижения устойчивых темпов экономического роста и обеспечения высокой занятости часто противоречат принципам стабильности цен. <...> В ситуации, когда речь идет об угрозе инфляции, центробанки, как правило, начинают повышать процентную ставку, применяя режим инфляционного таргетирования, который предполагает плановое «формирование» инфляции как основную цель финансово-кредитной программы. <...> Такой подход позволяет принять адекватные меры реагирования еще до наступления кризиса. <...> Выявлены условия осуществления этого режима; названы его преимущества и недостатки; представлен алгоритм действий инфляционного таргетирования. <...> Основными предпосылками введения режима инфляционного таргетирования являются благоприятная макроэкономическая среда, режим плавающего курса национальной валюты, устойчивая финансовая система, доверие общественности к денежно-кредитной политике, проводимой Банком России и его независимый статус прежде всего в реализации целей и задач монетарной политики. <...> Установлено, что важным параметром таргетирования является наличие пределов колебания целевого ориентира инфляции. <...> Сделан вывод о том, что планируемый Банком России переход к режиму таргетирования инфляции в условиях <...>