НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………28 2.1 Нормативно-правовые аспекты образовательного туризма……………………………………………………………………28 2.2 Роль крупных учебных заведений столичного мегаполиса в системе развития образовательного туризма……………………………………. <...> РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД …………………………………………………. <...> 41 3.1 Разработка предложений на долгосрочный период ………………………41 3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий……. <...> В последнем десятилетии 20 века в России значительно вырос интерес к исследованию особенностей формирования рынка услуг в общем и туристского рынка в частности, а также к поиску более узких направлений его развития. <...> Научно-технический прогресс затрагивает все сегменты экономики, в том числе туризм и образование. <...> Туризм – это сложная комплексная сфера, туризм является одним из основополагающих видов международной экономической деятельности. <...> Данная отрасль оказывает значительное воздействие не только на структуру экономики отдельных стран и регионов, но также и на общую ситуацию в общемировой экономике. <...> 6 Развитие туризма дает положительную динамику в таких секторах экономики, как торговля, производство товаров народного потребления, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, а также является одним из перспективнейших направлений структурно и организационно-правовой перестройки экономики. <...> Дополнительным аргументом в подтверждение актуальности выбранной темы послужила «Программа развития Москвы и Московской области, как туристического центра на 2015-2020 годы», в которой образовательный туризм освещается как одно из популярнейших и перспективных <...>
Организационно-экономические_аспекты_развития_образовательного_туризма_в_Российской_Федерации.pdf
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ТУРИЗМА В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА БАЗОВЫЙ
ПЕРИОД ………………………………………………………………………….8
1.1 Результаты развития образовательного туризма в Российской
Федерации………………………………………………………………………...8
1.2 Выявление организационно-экономических проблем развития
образовательного туризма………………………………………………..13
1.3 Анализ зарубежного опыта развития образовательного
туризма…………………………………………………………………….19
Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………28
2.1 Нормативно-правовые аспекты образовательного
туризма……………………………………………………………………28
2.2 Роль крупных учебных заведений столичного мегаполиса в системе
развития образовательного туризма……………………………………..34
Глава3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД …………………………………………………..41
3.1 Разработка предложений на долгосрочный период ………………………41
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий…….49
Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованной литературы…………………………………………...65
Приложения………………………………………………………………………71
2
Стр.2
Введение
Актуальность. На современной стадии развития российского общества
образование является важнейшей центральной сферой человеческой
деятельности, которая самым тесным образом связана со всеми значимыми
сторонами общественной жизни. Перспективы экономического и духовного
развития страны принципиально зависят от способности системы
образования удовлетворять потребности общества в высококачественных
образовательных услугах. В связи разработка предложений по
совершенствованию организационно-экономической составляющей развития
образовательного туризма в Российской Федерации является актуальной.
В последнем десятилетии 20 века в России значительно вырос интерес
к исследованию особенностей формирования рынка услуг в общем и
туристского рынка в частности, а также к поиску более узких направлений
его развития. Проблема детального изучения мировой торговли услугами
обостряется, в связи с чем повышается значимость данного сегмента рынка.
Даже в условиях существования разнообразных подходов к определению
услуг, разграничению их видов, не выведена совершенная система
регулирования и управления этой сферой деятельности. 1
Безусловно, на ее развитие большое влияние оказал научнотехнический
прорыв 20 века: наблюдалось появление новых видов услуг, а
также повышение их качества. Динамика российской экономики в пользу
рыночных отношений в этот период дала толчок к поиску новых
инновационных путей развития, как сферы образования, так и всей
экономики в целом. Смена экономического курса России предполагала
структурные изменения в экономике страны, качественные преобразования и
соответственно, поиск новых подходов к формированию образовательной
1
39 с.
Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой. М. : Форум. 2014.
3
Стр.3