Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 39 1958

Живопись и театр (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвреинов
Страниц13
ID380923
АннотацияТворческий путь С. Судейкина как живописца в театре.
Евреинов, Н. Живопись и театр / Н. Евреинов // Грани .— 1958 .— № 39 .— С. 160-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/380923 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

как живописца в театре) Если Сергея Юрьевича Судейкина, одинаково блестяще проявившего свой художественный гений как в станковой живописи, так и в декорационной, принято считать по преимуществу театральным декоратором, — это оправдывается в значительной мере тем огромным количеством театральных постановок, какие выпали на его долю и где он проявил себя как первоклассный мастер, оригинальный, смелый, неподражаемый. <...> Уже в ранних станковых, по заданию, работах Судейкина сказывался его чисто-декоративный талант и темперамент декоратора. <...> Это хорошо подметил, между прочим, Сергей Маковский, оправдывая (в 1911 году)*) «незавершенность» картин Судейкина тем, что он «пишет маленькие интимные холсты, тогда как мерещатся ему пышные декорации, эффекты театральности — все волшебство сценических миражей; он словно, говорит С. Маковский <...> Все «интимное творчество» Судейкина Сергей Маковский склонен в это время (1911 г.) «рассматривать лишь как подготовительные опыты для декорационной, театральной живописи. <...> Он появился здесь, как жданный и желанный, словно хозяин в своем собственном доме, где, казалось, ему хорошо известна и близка каждая тайна! — появился и остался навсегда здесь как имя, нестираемое в анналах истории театрально-декоративного искусства. <...> Значение Судейкина как реформатора в области театрально-декоративного искусства может быть усвоено лишь в правильно данной исторической перспективе. <...> К ней я и обращу читателя, стараясь быть объективным в вопросе, где субъективность приверженца театральных реформ служит достаточно сильной помехой. <...> Однако в то время, как в Германии известный подъем в художественных ремеслах отозвался и на сценических постановках, обусловив как бы новое разветвление артистического ремесла — деятельность художников-декораторов — у нас в России, за редким исключением (вспомним хотя бы такого волшебника, как Роллер в 30-х годах XI X в.), не было заметно ни малейшего касательства <...>