ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Измерение навыков работы пользователей с компьютерными устройствами целеуказания Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградский государственный технический университет vit@volpi.ru Александр Рыбанов, Виктория Третьякова В данной статье описан подход к измерению навыков работы пользователей с устройствами целеуказания. <...> При проведении тестирования качества пользовательского интерфейса электрон ных учебников и интерактивных обучающих систем для разделе ния пользователей на категории по навыкам владения устройст вами целеуказания рекомендуется использовать закон Фиттса. <...> Этот закон используется с последующей кластеризацией пользо вателей на группы, в качестве входных показателей которой используются коэффициенты закона Фиттса. <...> Приведены резуль таты эксперимента по сравнению трёх устройств ввода (мышь, трекпад, сенсорный экран). <...> Сенсорный экран показал более вы сокий уровень обработки информации, чем мышь. <...> Ключевые слова: закон Фиттса, пользовательский интерфейс, оценка навыков, моделирование производительности, устройства ввода Введение Основным критерием, определяющим качество интерфейса пользователя, является удобство его взаимодействия с элементами управления програм мы1. <...> Это особенно важно при конструировании электронных учебников2 и интерактивных обучающих систем. <...> Эффективным, с точки зрения вре мени работы пользователя, принято считать интерфейс, обеспечивающий выполнение задач предметной области за наименьший промежуток вре мени. <...> Рассмотрению различных аспектов повышения качества интерфейса пользователя посвящены работы многих специалистов. <...> Проблемами повы шения семантического качества меню занимались М.В. Губко и А.И. Дани 1 Рыбанов А.А. <...> Моделирование динамики процесса оценивания ответов для тестовых зада ний на установление соответствия при дистанционном тестировании знаний // Качество. <...> Пробле мам <...>