Методология Актуальные вопросы педагогической диагностики Вадим Аванесов, testolog@mail.ru Предстоит преодолеть разрыв, образовавшийся между практикой управления образованием и теорией педагогической диагностики. <...> Управление опирается на понятия аттестации, проверки, госконтроля, госэкзамена, в то время как теория оперирует совсем другим языком измерения, оценок, развития личности, а также объективности, надёжности и валидности результатов педагогической диагностики. <...> Отмеченный разрыв является одной из причин наблюдающейся деградации массового образования. <...> Ключевые слова: педагогическая диагностика, кризис образования, рейтинг вузов, система педдиагностики Проблемная ситуация Проведённый Е.К. <...> В соответствии с таким видени ем проблем педагогической диагно стики управленцы создают удобные для себя объекты и предметы, цели и задачи, функции и язык. <...> Они вво дят и свои новые, драконовские, по словам С.М. Миронова, правила ат тестации педагогических кадров2. <...> Убедительными примерами по рождения управленцами собствен ных, ненаучных названий осуществ ляемой ими деятельности являются такие слова, как «контрольноизме рительные материалы», контроль нооценочные средства», АПИМЫ, ФЭПО, ЕГЭ и т.п. <...> Научный и ис тинный смыслы этих названий ни кому не известны, в силу полного отсутствия таких смыслов в науч ной литературе. дидатских диссертаций, моногра фий, книг, пособий и статей. <...> Есть также научные формы и методы, и есть формирующийся научный язык, объединяющий такие поня тия, как педагогические тесты, зада ния в тестовой форме, шкалирова ние, критерии качества результатов педагогической диагностики, стати стические методы обоснования ка чества результатов. <...> Напом ним, что народного образования в России уже нет, хотя никто ещё не сказал, чем такое образование не ус траивает Министерство образова ния и науки РФ. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОЛОГИЯ <...>