Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №2 2016

Актуальные вопросы педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАванесов Вадим
Страниц9
ID380757
АннотацияПредстоит преодолеть разрыв, образовавшийся между практикой управления образованием и теорией педагогической диагностики. Управление опирается на понятия аттестации, проверки, госконтроля, госэкзамена, в то время как теория оперирует совсем другим языком измерения, оценок, развития личности, а также объективности, надёжности и валидности результатов педагогической диагностики. От всего этого управленческая практика находится слишком далеко. Отмеченный разрыв является одной из причин наблюдающейся деградации массового образования.
Аванесов, В. Актуальные вопросы педагогической диагностики / В. Аванесов // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №2 .— С. 4-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/380757 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Актуальные вопросы педагогической диагностики Вадим Аванесов, testolog@mail.ru Предстоит преодолеть разрыв, образовавшийся между практикой управления образованием и теорией педагогической диагностики. <...> Управление опирается на понятия аттестации, проверки, госконтроля, госэкзамена, в то время как теория оперирует совсем другим языком измерения, оценок, развития личности, а также объективности, надёжности и валидности результатов педагогической диагностики. <...> Отмеченный разрыв является одной из причин наблюдающейся деградации массового образования. <...> Ключевые слова: педагогическая диагностика, кризис образования, рейтинг вузов, система педдиагностики Проблемная ситуация Проведённый Е.К. <...> В соответствии с таким видени ем проблем педагогической диагно стики управленцы создают удобные для себя объекты и предметы, цели и задачи, функции и язык. <...> Они вво дят и свои новые, драконовские, по словам С.М. Миронова, правила аттестации педагогических кадров2. <...> Убедительными примерами по рождения управленцами собствен ных, ненаучных названий осуществ ляемой ими деятельности являются такие слова, как «контрольноизме рительные материалы», контроль нооценочные средства», АПИМЫ, ФЭПО, ЕГЭ и т.п. <...> Научный и ис тинный смыслы этих названий ни кому не известны, в силу полного отсутствия таких смыслов в науч ной литературе. дидатских диссертаций, моногра фий, книг, пособий и статей. <...> Есть также научные формы и методы, и есть формирующийся научный язык, объединяющий такие поня тия, как педагогические тесты, зада ния в тестовой форме, шкалирова ние, критерии качества результатов педагогической диагностики, стати стические методы обоснования ка чества результатов. <...> Напом ним, что народного образования в России уже нет, хотя никто ещё не сказал, чем такое образование не ус траивает Министерство образова ния и науки РФ. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОЛОГИЯ <...>