Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 37 1958

Брест (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРутыч
Страниц7
ID380521
АннотацияСтатья посвящена истории о Брестском мирном договоре.
Рутыч, Н. Брест / Н. Рутыч // Грани .— 1958 .— № 37 .— С. 229-235 .— URL: https://rucont.ru/efd/380521 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рутыч БРЕСТ (К 40-летию Брест-Литовского лирного договора) Созыв Учредительного Собрания совпал с мирными переговорами в БрестЛитовске. <...> После того, как главнокомандующий генерал Духонин отказался выполнить требование Совнаркома о немедленном обращении к немцам с просьбой перемирия, Ленин обратился прямо к солдатам по радио с заявлением, что дело мира в их руках и только контрреволюционные генералы и офицерство стоят на пути к достижению мира. <...> Расчет обращения сводился к стремлению внести в армию еще большую деморализацию. <...> После убийства Духонина, переговоры о перемирии были начаты прибывшим с новым главкомом — прапорщиком Крыленкоанархическим отрядом моряков, и немцы согласились на него 15 декабря (нового стиля). <...> Мирная делегация, возглавленная Иоффе и Каменевым, пыталась защищать принцип самоопределения в отношении Украины и народов Прибалтики, что только было на руку немцам, которые видели в этой формуле удобную форму для своих захватнических планов. <...> Переговоры оборвались, и немцы согласились лишь продлить перемирие на месяц, до 15 января. <...> Для всех было ясно, что немцы решительно будут настаивать на своих условиях — захват Прибалтики, Белоруссии и Украины под видом «волеизъявления их правительств», что по словам генерала Гофмана и понималось германским правительством как «политика самоопределения». <...> Возглавивший новую советскую делегацию Троцкий, с согласия Ленина, затягивал переговоры в Бресте. <...> Локхарт уже сообщил даже своему правительству, что объявление войны на германском фронте неизбежно. <...> Во-первых, он знал, что в противном случае немцы никогда не простят ему нарушения тайного соглашения и легко могут найти другого, более удобного ставленника, хотя бы типа левого эсера Камкова, тоже сотрудничавшего с ними во время войны, еще в Швейцарии. <...> С немецкой поддержкой было связано получение значительных финансовых субсидий, без которых, при полном развале старого государственного <...>