МАКСВЕЛЛ издательство Университета Саймона Фрейзера, Канада jmax@sfu.ca РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА в ОБУЧЕНИИ ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ в XXI веке В XX веке обучение издательскому делу возникло в ответ на потребность сформировавшейся отрасли в хорошо обученных сотрудниках, обладающих набором нужных и хорошо известных знаний и навыков. <...> Сегодня целостность издательской отрасли нарушена, постоянство получаемых знаний стремительно утрачивает силу. <...> В статье приводятся доводы в пользу программ бакалавриата и магистратуры, которые основаны на профессиональной самоидентификации будущих студентов, создают профессиональные сообщества и обновляют саму культуру публикации. <...> Во времена перемен, на фоне нестабильности, эта роль однозначно подходит отраслевому университету, в котором может быть создана среда для совместных исследований, разработок и инноваций. <...> Введение Публикация – это не создание книг, но создание общества, для которого эти книги имеют смысл Мэтью Стадлер, «Издательская мастерская» специалиста в области книжного дела рассматривается как своего рода подготовка кадров для промышленности, что мы можем делать на перспективу в существующих условиях, когда издательская отрасль переживает трудные времена, стараясь оправдать свое существование при переходе на сторону цифрового мира? <...> Каковы ожидания издательской индустрии от профильных учебных заведений в это время? <...> В 6 Этот очерк рассматривает роль обучения изданию книг и журналов в рамках более чем заключается роль обучения издательскому делу на университетском уровне? <...> В очерке автор утверждает, что основная роль обучения книжному делу состоит в взращивании и воспитании ценностей и достоинств, которые, несомненно, являются ядром издательского дела в его промышленной ипостаси, но при этом служат и культурной среде, которая превосходит индустриальную как таковую. <...> Эта роль – в воспитании Научная периодика: проблемы и решения РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА <...>