Т ЕМА НОМЕРА СОЦИАЛЬНО–ТРУДОВЫЕ ПРАВА педагогических и других работников образовательных организаций Часть I К сведению. <...> Отвечая на ваши вопросы, редакция нередко сталкиваемся с ситуацией, когда из содержания вопроса не понятно, в чем же все-таки заключается ваша проблема. <...> Просим вас более четко формулировать вопрос, а также обязательно указывать: z регион, где вы работаете; z учебное заведение; z вашу должность. <...> Это поможет нам лучше понять суть ситуации и дать вам конкретные и подробные рекомендации. <...> Квалификационные требования в образовании Основные положения (базовые нормативные документы, общие правила, приоритеты, судебная практика) Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, получившие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. <...> Конкретные требования по должностям работников сферы образования (учитель, воспитатель, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, директор, заведующий отделением и др.) содержатся в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н1 (далее — Справочник). <...> 11 Т ема номера Описание каждой должности, содержащейся в этом разделе Справочника, состоит из трех частей — “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации”. <...> По общему правилу Единый квалификационный справочник является рекомендательным документом, однако в силу прямого указания части 1 статьи 46 часть “Требования к квалификации” в описании каждой должности работников образования является обязательной. <...> Так, чтобы занять должность методиста, работник <...>