Т ема номера Зарубежный опыт Многие реформы в системе образования России были предприняты исходя из того факта, что аналогичные изменения успешно реализованы в других странах мира, они полностью подтвердили свою эффективность, следовательно, нам стоит поучиться у зарубежных коллег. <...> Бесспорно, умный учится на чужих ошибках, поэтому имеет смысл обратиться к мировому опыту и в случае с организацией деятельности всевозможных органов государственно-общественного управления там, где они себя успешно зарекомендовали. <...> Школа под контролем общества эффективные зарубежные модели В начале 80-х годов XX века США столкнулись с острой проблемой потери национальной конкурентоспособности. <...> Качество работы и соответствие современным требованиям системы школьного образования в значительной степени определяли (и по сей день определяют) конечный результат — получение квалифицированных, гибких и конкурентоспособных кадров для национальной экономики. <...> В то же время система школьного образования — самая крупная национальная организация, максимально использующая стандартизацию процессов обучения и управления. <...> Поэтому система школьного образования консервативна и негибка по своей природе. <...> Это означало, что полагаться на внутренние организационные источники реформаторского давления невозможно. <...> 42 Зарубежный опыт В таких ситуациях ищут или создают источники давления вне организации. <...> В США были использованы опыт децентрализации крупных корпораций и модель “стейкхолдеров”, описанная в теории управления. <...> С помощью модели “стейкхолдеров” можно выделить внешние по отношению к организации источники давления, которые и будут продвигать необходимые изменения. <...> Модель подразумевает, что в успешной деятельности организации заинтересованы не только непосредственные владельцы или учредители, но и потребители, поставщики и все стороны, вовлеченные в сферу деятельности организации. <...> Следовательно, если построить <...>