Консолидация регионального социума ФН – 4/2016 ТУРИСТСКОЕ ЛЕГЕНДИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ В РАЗВИТИИ ГУМАНИТАРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ П.С. <...> ШИРИНКИН Как известно, гуманитарный потенциал – это совокупность отраслей, обеспечивающих удовлетворение личных потребностей. <...> Одной из базовых и постоянно растущих, видоизменяющихся потребностей человека в условиях массовой культуры становится стремление к путешествиям и участию в существующих туристских потоках. <...> Анализ базовых туристских потребностей показывает их постоянную динамику, быструю изменчивость и ориентацию на систему товарных брендов вообще. <...> Характерным окрасом и наполнением описаний таких путешествий оказываются разнообразные туристские байки, мифы, легенды, загадки и в итоге – всеобщее стремление прикоснуться к чему-то загадочному, великому, сакральному, будто бы доступному именно и только конкретному индивидууму, который включился в существующую систему массового туризма и культуры. <...> Здесь на первый план выходит несколько перспективных направлений для исследования как с точки зрения выявления у потенциального потребителя интереса к символическим средствам и ресурсам, порождающим туристский мотив и в итоге продуцирующим путешествия в конкретные регионы, так и с точки зрения территорий, которые имеют в своем активе ряд как туристских ресурсов материального плана, так и символических средств из сферы мифологизации пространства. <...> Гуманитарный потенциал какой-либо территории может рассматриваться с двух точек зрения. <...> С одной стороны, это «официальный» взгляд с точки зрения государственных и общественных структур, причем этот потенциал очень полиморфен и дробится на ряд отраслей, и его объективный уровень зачастую оказывается ниже приводимой статистики. <...> Этот потенциал интересен для анализа и исследования, зачастую он очень уязвим под влиянием массовой культуры и целенаправленных <...>