Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ АСПИРАНТУРЫ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРайчук Дмитрий Юрьевич
АвторыМинина Наталия
Страниц9
ID379450
АннотацияВ законе «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура определена как программа третьего уровня высшего образования. В настоящей статье рассмотрены некоторые риски, связанные с низкой структуризацией созданной трехуровневой системы высшего образования. Проанализирован зарубежный опыт, а также возможные методические и организационные решения для российских университетов; предложена примерная структура учебного плана программы аспирантуры.
Райчук, Д.Ю. О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ АСПИРАНТУРЫ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Д.Ю. Райчук, Наталия Минина // Высшее образование в России .— 2016 .— №4 .— С. 34-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/379450 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика модернизации образования 33 О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ АСПИРАНТУРЫ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙЧУК Дмитрий Юрьевич – канд. техн. наук, директор консалтинговой компании «CTD». <...> Email: minina_nv@mail.ru Аннотация: В законе «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура опре делена как программа третьего уровня высшего образования. <...> Ключевые слова: трехуровневая структура высшего образования, аспирантура, структуризация программ аспирантуры, образовательная составляющая програм мы, индивидуализация обучения Для цитирования: Райчук Д.Ю., Минина Н.В. <...> О позиционировании аспирантуры в струк туре высшего образования // Высшее образование в России. <...> Переход программ аспирантуры с уров ня послевузовского профессионального образования на третью ступень высшего образования должен придать им опреде ленную академичность и системность. <...> Выводы исследо вателей показали, что до отнесения аспирантуры к третьему уровню высшего обра зования содержание и качество подготов ки аспиранта во многом зависели от квали фикации его научного руководителя. <...> По явление ФГОС, структуризация образова тельной составляющей программ аспиран туры при сохранении безусловного фокуса на научной работе аспиранта призваны обес печить расширение его научного кругозора, знакомство с общими подходами к научной деятельности и изучение конкретных мето дов исследований [2]. <...> Вместе с тем факт отнесения аспиран туры к программам высшего образования вызвал в академической среде опасения относительно изменения не только уровня, но и предназначения программ аспиранту ры [3; 4]. <...> Эти опасения связаны с риском преобразования ее дефакто из программы, направленной на подготовку и защиту кан дидатской диссертации, в программу, име ющую самостоятельное образовательное назначение и утрачивающую неразрывную связь с приобретением ученой степени. <...> При определенных различиях между ма гистерскими и аспирантскими <...>