96 Высшее образование в России • № 2, 2016 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ РЕРЕКИН Константин Анатольевич – канд. экон. наук, декан факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации, Приокский государственный университет. <...> Email: konstar68.2@gmail.com СИМОНЕНКОВА Анна Павловна – канд. тех. наук, доцент, директор Центра професси ональной ориентации и развития карьеры, Приокский государственный университет. <...> Email: centr_trud@mail.ru БУЗУЕВА Юлия Геннадьевна – канд. экон. наук, специалист по маркетингу, Приокский государственный университет. <...> Эти изменения распространя ются и на потребности отраслей экономики в профессиональнокадровой структу ре, и на уровни подготовки специалистов, участвующих в экономических процессах. <...> Важнейшей задачей российского высшего образования является удовлетворение по требностей экономики в высококвалифицированных кадрах, путем повышения кон курентоспособности и мобильности выпускников на рынке труда. <...> Ключевые слова: профориентация, профессиональная карьера, профконсульти рование, трудоустройство выпускников, мониторинг трудоустройства Для цитирования: Ререкин К.А., Симоненкова А.П., Бузуева Ю.Г. Механизм реа лизации профориентационной деятельности в вузе // Высшее образование в России. <...> В настоящее время в нашей стране при стальное внимание уделяется не только воп росам занятости студентов и трудоустрой ства выпускников, но и созданию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций и орга низаций профессионального образования, привлечению профессорскопреподаватель ского состава вузов, а так же студентов к активному участию в системе мер по профессиональной ориен тации молодежи [1–5]. <...> Для координации ра боты в этой сфере в При окском государственном университете функцио нирует Центр професси ональной ориентации и развития карьеры (далее – Центр). <...> Управляя систе <...>