Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2014

Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э. Т. А. Гофмана и Г. Гессе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилова
Страниц10
ID378910
АннотацияСопоставляется поэтика двух немецкоязычных романов - «Эликсира сатаны» Эрнста Теодора Амадея Гофмана и «Степного волка» Германа Гессе. Увлечение авторов погружением в таинства человеческой психики повлияло на все их творчество, особенно ярко это отражено в данных романах. В статье прослеживается ряд параллелей, существующих в творчестве писателей, показывается сходство и различие двух крупнейших немецкоязычных художников, принадлежавших к разным периодам литературного развития.
УДК821(4).09
Корнилова, Е.Н. Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э. Т. А. Гофмана и Г. Гессе / Е.Н. Корнилова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №1 .— С. 45-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/378910 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корнилова, доктор филологических наук, профессор кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ekornilova@mail.ru ПОГРУЖЕНИЕ В ГЛУБИНЫ ПСИХИКИ И ТАЙНА РАЗДВОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РОМАНАХ Э.Т. <...> И Г. ГЕССЕ В статье сопоставляется поэтика двух немецкоязычных романов, разделенных более чем сотней лет. <...> Оба автора — Гофман и Гессе — пережили страстное увлечение погружением в таинства человеческой психики, результатом которого стало все дальнейшее творчество, в том числе и наиболее показательные романы «Эликсиры сатаны» и «Степной волк». <...> Автор статьи находит целый ряд параллелей, существующих в поэтике этих романов, и показывает сходства и различия двух крупнейших немецкоязычных художников, принадлежавших к разным периодам литературного развития. <...> Эта на первый взгляд странная диахронная параллель между двумя замечательными представителями немецкой словесности — Гофманом и Гессе — возникла вовсе не случайно, а была продиктована рядом типологических схождений, присущих не столько личностным характеристикам обоих писателей, сколько особенностям времени, в которое жил каждый из них. <...> Правда Гофман стал известным композитором, автором многих сочинений, в том числе и доныне идущей на оперных сценах «Ундины», в то время как Гессе всегда оставался знатоком и поклонником немецкой классической музыки, подобно Гофману боготворил Моцарта в противовес не столько итальянщине, соотносимой с популярной культурой в веке XIX, сколько американскому джазу, определившему пристрастия века XX. <...> Тем не менее писания обоих наполнены рассуждениями о музыке: у Гофмана рецензии во «Всеобщей литературной газете», «Крейслериана», попытки воспроизвести эмоциональное впечатление от звучащего оркестра средствами словесного выражения («Кавалер Глюк», «Житейские воззрения кота Мурра»), наконец, абсолютно музыкальные концепции построения повествовательного произведения <...>