Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2013

Пресса в процессе ценностного ориентирования аудитории: возможности и результаты (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазутина
Страниц12
ID378905
АннотацияОпределяется место печатной периодики в ценностных отношениях общества, рассматриваются понятия «ценностная ориентация», «ценностное ориентирование», устанавливается их связь, выявляются возможности участия периодических изданий в ценностном ориентировании и факторы, при которых оно может содействовать гармонизации ценностных отношений общества.
УДК70
Лазутина, Г.В. Пресса в процессе ценностного ориентирования аудитории: возможности и результаты / Г.В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №6 .— С. 65-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/378905 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Г.В. Лазутина, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: galvik34@mail.ru ПРЕССА В ПРОЦЕССЕ ЦЕННОСТНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ АУДИТОРИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ Статья обращает внимание читателей на место печатной периодики в ценностных отношениях общества. <...> Здесь рассматриваются понятия «ценностная ориентация», «ценностное ориентирование», устанавливается их связь, выявляются возможности участия периодических изданий в ценностном ориентировании и факторы, при которых оно может содействовать гармонизации ценностных отношений общества. <...> Ключевые слова: контент СМИ, ценностное ориентирование, «горячие точки» ценностных отношений, системные противоречия общественного развития. <...> Журналистика и ценности общества — новое направление в отечественных научных исследованиях массмедиа, заявившее о себе на рубеже первых двух десятилетий XXI в. <...> Коллектив ученых факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова обобщил свои поиски в этой области сборником научных статей «Массмедиа и ценностные отношения общества» [Массмедиа., 2013]. <...> 10—66], место массмедиа в структуре ценностных отношений [там же, с. <...> 67—160], проблемы артикуляции ценностей разных социальных групп [там же, с. <...> 161—230], взаимодействие ценностей общества и профессиональных ценностей журналистики [там же, с. <...> Цель ее — привлечь внимание профессиональной журналистской общественности к той стороне деятельности нашей печатной периодики, вольным или невольным эффектом которой становится аспект медийного контента, способный выполнять в обществе функции ценностного ориентирования. <...> Необходимость в этом су65 ществует, так как часто такая деятельность реализуется спонтанно, без глубокого осознания журналистами ее значимости, без рефлексии, что снижает качество контента. <...> О том, почему эффект ценностного ориентирования важен, как он проявляется <...>