Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2013

Гуманитарная повестка СМИ и стратегии ее реализации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова
Страниц20
ID378898
АннотацияРассматривается теоретическая концепция гуманитарной повестки средств массовой информации как определенного содержательного сегмента медиаконтента, представляющего собой звено в логической последовательности таких понятий, как «гуманитарные ценности общества», «антропоцентрическая медиапарадигма», «гуманистическая миссия журналистики». Описывается структура гуманитарной повестки и характеризуются методологические подходы к оценке ее реального состояния в текущей практике СМИ. Обозначены основные качества гуманитарной повестки российской периодики, выделенные по итогам проведенных исследований последних лет.
УДК2
Фролова, Т.И. Гуманитарная повестка СМИ и стратегии ее реализации / Т.И. Фролова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №6 .— С. 107-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/378898 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Т.И. Фролова, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: t_frolova@bk.ru ГУМАНИТАРНАЯ ПОВЕСТКА СМИ И СТРАТЕГИИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В статье представлена теоретическая концепция гуманитарной повестки средств массовой информации как определенного содержательного сегмента медиаконтента, представляющего собой звено в логической последовательности таких понятий, как «гуманитарные ценности общества», «антропоцентрическая медиапарадигма», «гуманистическая миссия журналистики». <...> Обозначены основные качества гуманитарной повестки российской периодики, выделенные по итогам проведенных исследований последних лет. <...> Ключевые слова: дегуманизация медиапространства, гуманистическая миссия СМИ, гуманитарная повестка и ее структура, информационные стратегии, медиакарьера социальной проблемы. <...> От гуманистической миссии — к гуманитарной повестке СМИ Необходимость разработки теоретических основ гуманитарной повестки СМИ, а также методологических подходов к оценке ее качества в практике массмедиа обусловлена угрозой дегуманизации медиапространства — проблемой, значимость которой выводит ее на уровень глобальной проблемы современности. <...> Как объект изучения, гуманитарная повестка СМИ может быть представлена в различных связях и сочетаниях, наиболее очевидным из которых представляется изучение текущего состояния медиаконтента. <...> Прежде всего, следует подчеркнуть, что антропоцентрическая медиапарадигма (и гуманитарная повестка как ее элемент) органично вписывается в общенаучный контекст. <...> Его сопряженность с общественным миром — сложная и разветвленная система отношений, включающая несколько уровней: весь мир, национальное общество, «социомикромир 2 Российская газета. <...> Исследователи, критикующие сужение публичной сферы журналистики, с тревогой констатируют, что «свобода рыночных отношений в области СМИ и растущего <...>