Минаева, доцент, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ominaeva@yandex.ru БОРЬБА ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА» ЗА АУДИТОРИЮ И ТИРАЖИ В 1920—1930-е гг. <...> В статье анализируется работа советского журнала «Работница» в 1920—1930-е гг. по формированию постоянной аудитории и увеличению тиража. <...> В этот период применялись специфические приемы продвижения журнала, повышавшие эффективность пропаганды идей равноправия советских женщин. <...> «Работница» — один из немногих советских журналов для женщин, издававшихся длительный срок: несколько номеров журнала вышли в 1914 г., затем в 1917 г., а с 1923 г. журнал издавался постоянно. <...> Структура этого отдела отражала два направления его работы: организационно-инструкторское и агитационно-пропагандистское. <...> Таким образом, пропагандистская работа с женской аудиторией планировалась, осуществлялась и контролировалась партийными органами. <...> В пропаганде идей равноправия женщин большую роль играл массовый журнал для женщин «Работница». <...> На обложке «Работницы» или на первой-второй полосах всегда был указан издатель: ЦК РКП(б)3 или Женотдел ЦК партии, а также целевая аудитория: «журнал работниц и жен рабочих». <...> В 1924 г. в обращении редакции «Работницы» к читательницам говорится, что «она по-прежнему остается “журналом работницы”, в который каждая труженица фабрики, завода, жена рабочего, его мать, сестра будет писать о тех вопросах, которые являются злободневными для работниц»4. <...> Повторюсь, что по задачам, которые ставились перед редакцией, — это пропагандистский журнал для пролетарской части женской аудитории. <...> Все они, как и Н.К. Крупская, И.Ф. Арманд, А.М. Коллонтай и другие деятельницы Женотдела, — убежденные большевички с дореволюционным опытом партийной работы. <...> Биографии определяли взгляды редакторов «Работницы», которые полностью соответствовали содержанию журнала, идеям и ценностям <...>