Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2013

Борьба журнала "Работница" за аудиторию и тиражи в 1920-1930-е гг. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМинаева
Страниц18
ID378886
АннотацияАнализируется работа советского журнала «Работница» в 1920-1930-е гг. по формированию постоянной аудитории и увеличению тиража. В этот период применялись специфические приемы продвижения журнала, повышавшие эффективность пропаганды идей равноправия советских женщин.
УДК070(091)
Минаева, О.Д. Борьба журнала "Работница" за аудиторию и тиражи в 1920-1930-е гг. / О.Д. Минаева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №5 .— С. 7-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/378886 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Минаева, доцент, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ominaeva@yandex.ru БОРЬБА ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА» ЗА АУДИТОРИЮ И ТИРАЖИ В 1920—1930-е гг. <...> В статье анализируется работа советского журнала «Работница» в 1920—1930-е гг. по формированию постоянной аудитории и увеличению тиража. <...> В этот период применялись специфические приемы продвижения журнала, повышавшие эффективность пропаганды идей равноправия советских женщин. <...> «Работница» — один из немногих советских журналов для женщин, издававшихся длительный срок: несколько номеров журнала вышли в 1914 г., затем в 1917 г., а с 1923 г. журнал издавался постоянно. <...> Структура этого отдела отражала два направления его работы: организационно-инструкторское и агитационно-пропагандистское. <...> Таким образом, пропагандистская работа с женской аудиторией планировалась, осуществлялась и контролировалась партийными органами. <...> В пропаганде идей равноправия женщин большую роль играл массовый журнал для женщин «Работница». <...> На обложке «Работницы» или на первой-второй полосах всегда был указан издатель: ЦК РКП(б)3 или Женотдел ЦК партии, а также целевая аудитория: «журнал работниц и жен рабочих». <...> В 1924 г. в обращении редакции «Работницы» к читательницам говорится, что «она по-прежнему остается “журналом работницы”, в который каждая труженица фабрики, завода, жена рабочего, его мать, сестра будет писать о тех вопросах, которые являются злободневными для работниц»4. <...> Повторюсь, что по задачам, которые ставились перед редакцией, — это пропагандистский журнал для пролетарской части женской аудитории. <...> Все они, как и Н.К. Крупская, И.Ф. Арманд, А.М. Коллонтай и другие деятельницы Женотдела, — убежденные большевички с дореволюционным опытом партийной работы. <...> Биографии определяли взгляды редакторов «Работницы», которые полностью соответствовали содержанию журнала, идеям и ценностям <...>