Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2013

Коммуникативные особенности философской публицистики славянофилов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГреков
Страниц18
ID378865
АннотацияО правомерности коммуникативного подхода к публицистическим текстам XIX века. Автор на примере философской публицистики славянофилов показывает, что публицистические и журналистские тексты XIX в. создавались в условиях коммуникативного кризиса, под влиянием кризисной коммуникации.
УДК070(091)
Греков, В.Н. Коммуникативные особенности философской публицистики славянофилов / В.Н. Греков // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 48-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/378865 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иоанна Богослова; e-mail grekov-@mail.ru КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ СЛАВЯНОФИЛОВ В статье поставлен вопрос о правомерности коммуникативного подхода к публицистическим текстам XIX в. <...> Автор на примере философской публицистики славянофилов показывает, что публицистические и журналистские тексты XIX в. создавались в условиях коммуникативного кризиса, под влиянием кризисной коммуникации. <...> Коммуникативный кризис в русской публицистике XIX в., отражая кризис политический, обладал и своими собственными чертами. <...> Вообще под коммуникативным кризисом мы понимаем кризис эффективности управления прессой, общественным мнением, кризис информации, наконец, кризис цензурных институтов. <...> Первый же цензурный устав 1804 г. требовал доброжелательной оценки произведений, поступавших для проверки, предлагал всякую двусмысленность толковать в благоприятном для авторов духе и т.п. <...> В уставе предусматривалось, что «скромное и благоразумное» исследование истины допускается, более того, оно «не только не подлежит и самой умеренной строгости цензуры, но пользуется совершенною свободою тиснения, возвышающею успехи просвещения»1. <...> Вспомним, что издатели и редакторы газет, даже сами цензоры более всего страдали (и жаловались) даже не от строгости цензуры, а от ее непредсказуемости. <...> 48 явление вызвало открытый протест И.П. Пнина, напечатавшего (уже с разрешения цензуры) в «Журнале российской словесности» (1805, ч. <...> Пнин доказывал, что литераторы — не дети, они сами могут и должны отвечать за свои сочинения, и вмешательство цензуры неоправданно. <...> Помимо (и кроме) цензурного устава действовало собственное усмотрение (а позже и просто опасение) цензора. <...> Аксаков лишился должности цензора в 1832 г. за «неспособность» к цензорской деятельности, формально — за разрешение напечатать пародию «Двенадцать спящих будочников», фактически — за пропуск статей И. Киреевского <...> Мы имеем много хороших поэтов, много прозаиков <...>