Якова, кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: t-yakova@mail.ru ОНЛАЙН-МЕДИА В ШВЕЙЦАРИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В последние годы существенно изменилась структура швейцарского медиарынка. <...> Стремительное развитие сектора онлайн-медиа потеснило традиционные СМИ и вызвало заметное перераспределение финансовых, рекламных и кадровых потоков. <...> У большинства печатных СМИ появились электронные версии, которые из-за финансовых и экономических трудностей иногда оказывались единственной возможной формой издания. <...> Кроме того, появились многочисленные новые интернет-издания для различных групп читателей, слушателей и зрителей. <...> Значительная часть аудитории традиционных СМИ переориентировалась на Интернет. <...> Швейцарские эксперты считают необходимым государственное регулирование развития сектора онлайн-медиа. <...> Из-за экономического и финансового кризиса усилился процесс концентрации СМИ: несколько крупных медиакомпаний («Тамедиа» — Tamedia, «Ринье» — Ringer, «НЦЦ» — NZZ и др.) завладели двумя третями швейцарского медиарынка. <...> Стремительно развивающиеся бесплатные издания потеснили качественную прессу, завоевав внимание различных категорий читателей, прежде всего молодых. <...> Бесплатные газеты и онлайн-медиа заметно изменили структуру швейцарского медиарынка. <...> Соответственно изменилось и качество медиапродуктов, так как именно онлайн-медиа и бесплатные издания характеризуются наибольшим дефицитом качества контента, используют менее разнообразную информацию и ориентированную на массовое потребление логику ее отбора и интерпретации. <...> Использование Интернета в Швейцарии По данным Федерального ведомства статистики Швейцарии (Bundesamt fuer Statistik)1, аудитория онлайн-СМИ увеличивается с каждым годом. <...> Если рассматривать доступ к Интернету в разных частях страны, то наиболее высокие показатели в немецкоязычной Швейцарии <...>