Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2012

Конвергенция в российской ежедневной прессе: экономические особенности и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВырковский
АвторыМакеенко М.И.
Страниц14
ID378828
АннотацияОбобщение и анализ данных исследования влияния конвергенции на экономику, финансы и менеджмент ежедневных газет в России: сделан вывод о том, что конвергенция в российских ежедневных газетах находится на раннем этапе развития и не позволяет отказаться от бумажной версии или создавать интернет-редакции как самостоятельный бизнес, но в будущем доля конвергенции в доходах газет будет расти. Отмечена также огромная разница в степени развития конвергентных проектов между ежедневными СМИ двух столиц и аналогичными региональными массмедиа.
УДК70
Вырковский, А.В. Конвергенция в российской ежедневной прессе: экономические особенности и перспективы / А.В. Вырковский, М.И. Макеенко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №5 .— С. 36-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/378828 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 А.В. Вырковский, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com М.И. Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: mikhail.makeenko@gmail.com КОНВЕРГЕНЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПРЕССЕ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья представляет собой обобщение и анализ данных первого этапа исследования влияния конвергенции на экономику, финансы и менеджмент ежедневных газет в России. <...> Конвергенция пока не позволяет и в ближайшей перспективе не позволит генерировать выручку, достаточную для того, чтобы газеты могли создавать интернет-редакции как самостоятельный бизнес или отказываться от бумажной версии. <...> При этом очевидна существенная разница в уровне экономической отдачи от конвергенции между двумя кластерами изданий — представителями двух столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) и региональных газет. <...> Процесс конвергенции — создания цифрового медиапродукта на основе интеграции мультимедийных и социальных элементов (текст, фото, графика, аудио, видео, гипертекст, блоги, социальные медиа и т.д.) и распространения этих продуктов через большое количество каналов за счет цифровой формы [Вартанова, Макеенко, Вырковский, 2011] — стал одним из самых значимых факторов трансформации массмедиа во всем мире [Kung, Picard, Towse, 2008]. <...> 36 Эффекты конвергенции могут проявляться в самой разнообразной форме: влиять на контент, изменять характеристики аудитории, воздействовать на восприятие бренда СМИ. <...> Тем не менее с точки зрения массмедиа как бизнеса основными эффектами конвергенции могут считаться ее экономические и управленческие последствия — изменение бизнес-модели СМИ и его модели менеджмента [Allan, 2006; Deuze, 2007]. <...> Представленный далее материал стал результатом обобщения данных первого этапа исследования «Конвергенция и бизнес-модели: инновации <...>