Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2012

Медиаиндустрии в Европе: современные вызовы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВартанова
Страниц24
ID378827
АннотацияАнализ актуальных аспектов функционирования ведущих медиарынков Европы в условиях коммерциализации, конвергенции и глобализации. Типология ведущих европейских медиакорпораций и основные тенденции, актуальные для европейских медиаиндустрий в настоящее время.
УДК2
Вартанова, Е.Л. Медиаиндустрии в Европе: современные вызовы / Е.Л. Вартанова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №5 .— С. 12-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/378827 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории и экономики СМИ, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: eva@smi.msu.ru МЕДИАИНДУСТРИИ В ЕВРОПЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ Статья рассматривает актуальные аспекты функционирования ведущих медиарынков Европы через призму современных тенденций, их объединяющих. <...> Автор проводит анализ в контексте доминирующих концептуальных рамок и теоретических подходов к анализу медиаиндустрий, известных в зарубежной академической литературе и современном научном дискурсе; обращает внимание на процессы развития медиаиндустрий в условиях коммерциализации, конвергенции и глобализации; предлагает типологию ведущих европейских медиакорпораций и выделяет основные вызовы, актуальне для европейских медиаиндустрий в настоящее время. <...> This article examines some aspects of the major media markets in Europe through the prism of general trends, they unite. <...> The author conducts her analysis in the context of the dominant conceptual frameworks and theoretical approaches to the analysis of the media industry, known in the Western academic literature and scientific media studies discourse; and draws attention to the development process of commercialization, convergence and globalization in the media industries, suggests a classification of media industries and focuses on the challenges that are relevant to the contemporary European media industries at present moment. <...> В последние годы при анализе путей трансформации российской медиасистемы, становления рыночных отношений все чаще высказываются сожаления о том, что Россия ориентировалась прежде всего на американский опыт, на американскую модель. <...> Последняя характеризуется высоким уровнем коммерциализации, сильной зависимостью от рекламы и рыночного регулирования, превращением СМИ в важную отрасль национальной экономики, отличающуюся сравнительно высокой нормой прибыли [Андрунас, 1991; Макеенко, 2004, 2010; Curtin, Shattuc, 2009; Noam, 2009]. <...> В этих сожалениях присутствует и ссылка на некий европейский опыт, который российские медиа могли учесть, но не учли. <...> Нельзя не согласиться с тем, что сейчас, когда в России уже не просто об12 суждается <...>