№ 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Самуэл Бречка, профессор Паневропейского университета в Братиславе (Словакия); e-mail: samuel.brecka@uninova.sk СМИ В СЛОВАКИИ ПОСЛЕ 1989 года: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В статье рассмотрены основные тенденции развития системы средств массовой информации Словацкой Республики. <...> С момента объявления независимости Словацкой Республики прошло более двадцати лет. <...> Приватизация Приватизация СМИ в Словакии не отличалась от общей приватизации государственной собственности, что обозначило ее непрозрачность и применение методов, находящихся на грани закона. <...> Однако в этом процессе были особенности со значительными различиями в некоторых секторах СМИ. <...> Приватизация печатных средств массовой информации, с некоторыми исключениями, проходила в три этапа. <...> Некоторые региональные и местные издания просуществовали дольше, однако более крупные национальные печатные издания подверглись растущему экономическому давлению. <...> Стоит иметь ввиду то, что отрицательный подоходный налог был отменен в 1990 г., в связи с чем издатели столкнулись с усиленным налогообложением. <...> Так как рекламный сектор не был развит, доходы от печатной рекламы были очень низки. <...> На втором этапе были привлечены более сильные внутренние и иностранные инвестиции. <...> Фонд “PSIS” (Первая словацкая инвестиционная компания) приобрел ежедневник “Sme”, который после нападок со стороны правительства Мечара вынуждены были оставить журналисты из газеты “Smena”. <...> Самое успешное ежедневное издание “Novэ čas” было куплено австрийскими бизнесменами; чуть позже свои позиции на словацком рынке СМИ закрепили сильный немецкий инвестор “Grьner und Jahr”. <...> Теле- и радиовещание подчинялось другим правилам в связи с государственным мандатом на лицензирование. <...> Привлечение иностранного капитала в таких условаях было затруднено, поэтому приватизация национальных телевизионных частот проходила очень медленно. <...> Первые инвестиции из-за рубежа начали поступать <...>