Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Печатный журнал как морфологическая составляющая субкультурного сообщества (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРазин
Страниц18
ID378719
АннотацияСубкультурные сообщества как новые формы социального взаимодействия. Особенности субкультурных сообществ как аудиторий СМИ. Причины появления особого вида печатной продукции - журналов, которые издаются самими сообществами и обслуживают их специфические потребности.
УДК70
Разин, П.В. Печатный журнал как морфологическая составляющая субкультурного сообщества / П.В. Разин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 81-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/378719 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 П.В. Разин, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: pavel380@gmail.com ПЕЧАТНЫЙ ЖУРНАЛ КАК МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СУБКУЛЬТУРНОГО СООБЩЕСТВА Автор изучает особенности субкультурных сообществ как аудиторий СМИ, которые сильно отличаются по структуре от аудиторий массовых и нишевых изданий. <...> В статье выдвигается несколько тезисов, намечающих подходы к описанию взаимосвязи процессов в СМИ с изменениями в социальной структуре, в частности описывается роль журналов в жизнедеятельности субкультурных сообществ — многие субкультуры издают по несколько полноценных, многостраничных, глянцевых журналов в разных городах и странах. <...> У некоторых международных сообществ таких изданий несколько десятков (джиперы, байкеры, готы, BDSM, аниме и др.) <...> Конечно, можно и нужно экспериментировать, как это собирались делать американские издатели во время кризиса журналов 1970-х гг., связанного с появлением телевидения. <...> Главный редактор журнала «Америка» в номере, целиком посвященном миру журналов, писал тогда в редакционной статье: «Журналы будут проводить различные эксперименты с форматом изданий, с новыми методами их распространения и “доставки” к читателю. <...> 1 Стандартизированная анкета, состоящая из 41 полностью открытого вопроса, заполнялась непосредственно участниками сообществ (n = 1480). <...> Кризис массовых журналов общего профиля тогда связывали, и вполне справедливо, не только с телевидением (как сейчас с Интернетом), способным доставлять рекламу до большего количества потенциальных потребителей за меньшие деньги, но и с социальными изменениями, в частности растущим уровнем благосостояния и увеличивающимся досугом американцев, что порождало живой интерес к самым различным областям и создавало благоприятную почву для специализированных журналов. <...> Собственно эта тактика нахождения пусть и небольших, но многочисленных <...>