Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховская
Страниц18
ID378717
АннотацияОтражение в российских СМИ новых норм политического поведения на фоне мировых тенденций, свойственных постиндустриальному обществу. Анализ результатов освещения в СМИ и Интернете конкретных акций и функции массмедиа как гражданского института.
УДК316.32
Верховская, А.И. Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ / А.И. Верховская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 37-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/378717 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.И. Верховская, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ им. <...> М.В. Ломоносова; e-mail: alver40@list.ru НОВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В СМИ Статья посвящена проблеме отражения в российских СМИ новых форм политического поведения. <...> Новые практики общественной активности в России рассматриваются на фоне мировых тенденций, свойственных постиндустриальному обществу. <...> Ввиду жесткого политического отбора фактов и проблем эти неформальные практики часто не включаются в повестку дня федеральных массмедиа или освещаются там очень осторожно и ограниченно. <...> Обсуждаются примеры освещения в СМИ и Интернете конкретных акций и использования в разных медиа дискурсивного потенциала массовой коммуникации. <...> Ключевые слова: новые нетрадиционные формы общественной активности, политика вне политики, избирательность массмедиа, дискурсивная практика разных СМИ, СМИ как гражданский институт. <...> These unformal practices are often not included in the mass media agenda-setting because of the hard political selection in media or they are illuminated very carefully and restrictedly. <...> Key words: new unformal practices of public activity, lifestyle politics, selectivity of information in mass media, discursive practice in different mass media, mass communication as the civic institution. <...> Символическая власть массмедиа заключается в особенностях производства и воздействия распространяемой ими массовой информации (контента). <...> С другой — использованию потенциала медиа в интересах отдельных элитных групп и манипулированию массовым сознанием и общественным мнением, что, по существу, нарушает их гуманистическую и демократическую природу. <...> Особое значение в этом смысле для формирующегося общественного мнения приобретает освещение в массмедиа возникающих на современном этапе отечественной демократии новых социальных практик и острых ситуаций, с которыми общество ранее не сталкивалось, по поводу которых у массового сознания еще не выработалось ясного понимания, которые оно не знает, как воспринимать. <...> В таких случаях влияние <...>