Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Продолжение пути, или В поисках интерактивности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФомичева
Страниц16
ID378711
АннотацияИнтерактивность как социальная и научная проблема: определение, явление, понятие в узком и широком смысле, виды, свойства. Исследование интерактивности аудитории зарубежными специалистами и планы будущих эмпирических исследований кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ.
УДК316.32
Фомичева, И.Д. Продолжение пути, или В поисках интерактивности / И.Д. Фомичева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 21-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/378711 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.Д. Фомичева, доктор филологических наук, профессор кафедры социологии факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fomichira@gmail.com ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ, ИЛИ В ПОИСКАХ ИНТЕРАКТИВНОСТИ В статье рассматривается явление и понятие интерактивности. <...> Предлагается разделить узкий и широкий смысл этого понятия, поскольку не каждое проявление активности аудитории следует рассматривать как знак интерактивности. <...> The article is focused on the phenomenon and conception of interactivity. <...> Only certain specific manifestations of audience activity may be identified as the sign of real interactivity. <...> Начало было положено исследованием А.И. Верховской, посвященным письмам в «Комсомольскую правду» и их авторам [Верховская, 1972, 1981], которое было инициировано редакцией газеты и руководителем ее Отдела общественного мнения Б.А. Грушиным. <...> Впоследствии разнообразные (кроме потребительских) проявления активности аудитории в той или иной мере рассматривались в подавляющем большинстве исследований сначала Лабораторией по изучению функционирования печати, телевидения и радио, а позже ее преемницей — кафедрой социологии журналистики. <...> В конце 1960-х гг. в составе знаменитого «Таганрогского проекта» («Функционирование общественного мнения и деятельность государственных и общественных институтов», рук. <...> Б.А. Грушин) тогда аспиранты факультета, а позже его сотрудники — И.Н. Тхагушев и автор этих срок — занимались опросом населения, где среди прочего выявлялось его отношение к выражению общественного мнения в СМИ. <...> В 1970-е гг. в состав проекта «Районная 21 газета и пути ее развития», проведенного нашей кафедрой, был включен контент-анализ редакционной почты. <...> В проекте «“Литературная газета” и ее аудитория» было уделено внимание участию аудитории в дискуссиях и ее отношению к выражению общественного мнения. <...> Позже в ряде работ рассматривались проблемы общественных связей СМИ, участие аудитории в обращении к информации как аспект социального участия [«Литературная газета» и ее аудитория,1975 <...>