Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2010

Эстетическая программа в жанре путевого очерка: "Путешествие по Гарцу" Генриха Гейне (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимов
Страниц16
ID378679
АннотацияВ статье первая из "Путевых картин" Генриха Гейне - знаменитое "Путешествие по Гарцу" - рассматривается как эстетический манифест.
УДК82.01
Максимов, Б.А. Эстетическая программа в жанре путевого очерка: "Путешествие по Гарцу" Генриха Гейне / Б.А. Максимов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №5 .— С. 172-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/378679 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Максимов, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: esprit25@rambler.ru ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА В ЖАНРЕ ПУТЕВОГО ОЧЕРКА: “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАРЦУ” ГЕНРИХА ГЕЙНЕ В статье первая из “Путевых картин” Генриха Гейне — знаменитое “Путешествие по Гарцу” — рассматривается не как социально-политическая декларация, но прежде всего как эстетический манифест, в котором отразился разрыв с абстрактным, метафизическим и претендующим на “объективность” мышлением XVIII в. <...> В своей эстетической программе Гейне предлагает новаторские, романтические методы изображения действительности, среди которых — моделирование художественного образа, процессуальность описаний, гиперболизация, развернутые метафоры, постоянное чередование образа и рефлексии. <...> Different to the researches focusing the social background of Heine’s “Travel Pictures” or his political views, here his first and most famous travelogue, the “Harz Journey”, is considered primarily as an aesthetic manifest aiming to turn away from the abstract, metaphysical and quasi-objective thinking of the 18. century. <...> In his innovative aesthetic program Heine offers alternative, romantic strategies, such as modeling procedures, dinamicizing of solid substance, hyperbolization, extended metaphor, fluctuations between maxim and image. <...> “Путешествие по Гарцу” — первая и, пожалуй, самая знаменитая из “Путевых картин” Генриха Гейне — формально относится к жанру, который лишь в предромантическую эпоху начал, следуя путем Стерна, осваивать территорию художественной литературы. <...> “Путешествие по Гарцу”, впервые опубликованное зимой 1826 г. в выпусках журнала 172 “Gesellschafter”, явилось самым ярким первенцем универсальных, насквозь художественных “путевых очерков” и произвело настоящую сенсацию. <...> Более того, в “Путешествии по Гарцу” мы не обнаружим и явных следов драматизации, будь то исключительный герой, острый конфликт, резкие сюжетные повороты, исключительные обстоятельства. <...> Тем любопытнее проследить, как молодой поэт, не прибегая к псевдоромантическим эффектам, “романтизирует” свои <...>