Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТверьянович
Страниц8
ID378584
УДК82.01
Тверьянович, К.Ю. [Рецензия] / К.Ю. Тверьянович // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №6 .— С. 176-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/378584 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый сборник из серии «Славянский стих» составили статьи участников VIII-й Международной научной конференции «Славянский стих: Лингвистика и структура стиха», которая проходила 21–27 июня 2004 г. в Москве, в Институте русского языка им. <...> В сборник вошли 30 статей российских и зарубежных ученых–специалистов по теории и истории стиха, посвященные актуальным проблемам современного стиховедения, различным аспектам ритмической организации стихотворной речи, специфике индивидуальных поэтических систем, истории и структурным особенностям отдельных стихотворных форм, а также другим вопросам науки о стихе. <...> , или Почему Маяковский избегал прилагательных?», а также совместной работы Н.В. Перцова и И.А. Пильщикова «Поэзия грамматики в оде Пушкина “На выздоровление Лукулла”», которые представляют собой сокращенные варианты более полных публикаций, вошедших в другие издания1; статья М.И. Шапира «“Тебе числа и меры нет”. <...> Первый раздел «Метрика и ритмика» открывает статья М.Л. Гаспарова «Словораздельные вариации в 4-стопном ямбе русских поэтов», содержащая обширные статистические данные по ритмике этого размера у 12 авторов XVIII – начала XX в. <...> Эти данные существенным образом дополнили результаты подсчетов, выполненных некогда Г.А. Шенгели и самим Гаспаровым. <...> 176 подтвердив сделанные прежде выводы относительно эволюции ритма словоразделов в русском 4-стопном ямбе, новые материалы позволили автору уточнить хронологию этой эволюции. <...> Бейли предпринимается попытка найти ответ на вопрос, вынесенный в заглавие: «Был ли 5-стопный хорей древней формой русского эпического размера? <...> ». На основе анализа ритмической структуры стиха (5+5) и 5-стопного хорея, особенностей словесного наполнения этих структур в различных жанрах русского фольклора, а также на основе сопоставительного анализа ритмических вариантов одной былины – исследователь выдвинул гипотезу о том, что 5-стопный хорей в былинном стихе представляет <...>