№ 6 Э.Г. Седова ЭТНОГЕРОИ АНГЛИЙСКОГО ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ В статье рассматривается народная песенно-музыкальная культура Англии на примере песенного детского фольклора. <...> В текстах английских детских песен и прежде всего в образе этногероя, воплощаются особенности национальной культуры. <...> Исследование текстов песен дает основание полагать, что своим появлением они обязаны конкретному историческому и культурному контексту. <...> Ключевые слова: этногерой, межкультурная коммуникация, культура Англии, английский песенный фольклор, детская песня. <...> В условиях всемирной глобализации культурных процессов расширяется взаимодействие разных этнических культур и повышается значение их грамотного истолкования как внутри отдельной страны, так и за её пределами. <...> Процессы мультикультурного диалога коснулись в значительной степени современной английской литературы, в которой есть место развивающимся этнотрадициям, а также литературы Японии, Индии, Арабского Востока и Африки. <...> Изучением межкультурной коммуникации – процесса общения и взаимодействия, осуществляемого между представителями различных культур или культурных сообществ – активно занимаются в США, Германии, России [Садохин, 2006: 277]. <...> 154 Абсолютно очевидно, что культура Великобритании, в том числе и Англии, обогащает мировосприятие и художественное видение иммигрантов, представителей интеллигенции других национальных культур. <...> Поэтому значение английского песенного фольклора как в обучении языку, так и в преподавании музыки в Англии повышается вдвойне, в этот процесс вовлекаются не только английские дети, но и дети иммигрантов, и сами взрослые иммигранты. <...> Несомненно, этногерой английского фольклора обладает теми же чертами, что и народный герой многих стран: храбростью, трудолюбием, добротой, как, впрочем, и антигерой, в образе которого в свою очередь высмеивается глупость, болтливость, лень, трусость, жестокость <...>