Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2010

Николай Евреинов о литературе, театре и кинематографе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнастасьева
Страниц8
ID378579
АннотацияРаскрываются взгляды Н. Евреинова на судьбу литературы, театра и кинематографа - родственных и в то же время враждующих друг с другом видов искусства.
УДК821.161.1.09
Анастасьева, И.Л. Николай Евреинов о литературе, театре и кинематографе / И.Л. Анастасьева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №6 .— С. 146-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/378579 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 И.Л. Анастасьева НИКОЛАЙ ЕВРЕИНОВ О ЛИТЕРАТУРЕ, ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ В статье раскрываются взгляды Н. Евреинова <...> на судьбу литературы, театра и кинематографа – родственных и в то же время враждующих друг с другом видов искусства. <...> Evreinov’s views of the fates of literature, the theatre and cinematography are outlined – of kindred arts, but at the same time ones warring against each other. <...> О том, что Николай Евреинов серьезно увлекался кинематографом, известно немногим. <...> С первых дней возникновения кинематографа в России он внимательно следил за процессом становления этого вида искусства, хотя непосредственная работа Евреинова над киносценариями началась не ранее 1928 г. Когда в 1916 г. была издана вторая часть книги Н. Евреинова <...> «Театр для себя» (в которой автор затрагивает полемические вопросы, касающиеся современного ему театра, и размышляет, в числе прочего, о театре будущего), стало очевидным, что Евреинов пророчит постепенное вытеснение книги театром, а в дальнейшем – кинофильмами. <...> Тичера «Драматизация как один из методов современной школы» и мнение психолога Стенли Холла (Stanley Hall), драматург постулирует существование так называемого «драматического инстинкта», присущего детям и проявляющегося в их необыкновенной любви к театру и кинематографу. <...> «Драматический метод <…> ценен тем, что он вместо длительно словесных способов предлагает краткий путь практического изучения»1, – пишет Евреинов. <...> По его мнению, театр, а в дальнейшем – кинематограф, должны решить проблему образования, недоступного по разным причинам «бестолковой, некультурной деревенщине», как в сердцах ее называли оппоненты драматурга: «…вследствие того, что каждая идея, каждая мысль заключает в себе силу к совершению, к соответствующему действию, – чем ярче, чем ближе данная идея к действительности (т. е. чем больше «визуаль1 Евреинов Н. Н. <...> Пародийное изображение возможностей немого кино Евреинов даст еще в годы жизни в России – в «Режиссерской буффонаде в 5-ти построениях одного отрывка <...>