Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №5 2013

Элементы массовой культуры в выступлениях российских кубофутуристов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВолженина
Страниц10
ID378498
АннотацияАнализируются выступления российских футуристов группы "Гилея" как один из ранних феноменов массовой культуры. Рассматриваются некоторые аспекты становления характерного для массовой культуры рыночного типа отношений с публикой.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Волженина, Е.В. Элементы массовой культуры в выступлениях российских кубофутуристов / Е.В. Волженина // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2013 .— №5 .— С. 42-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/378498 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 Е.В. Волженина (аспирантка кафедры истории России XIX — начала XX в. исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ЭЛЕМЕНТЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСТУПЛЕНИЯХ РОССИЙСКИХ КУБОФУТУРИСТОВ В статье анализируются выступления российских футуристов группы «Гилея» как один из ранних феноменов массовой культуры. <...> Показано, как в ходе публичных выступлений футуристы реализовывали новую стратегию творческого поведения, включавшую эпатаж в различных формах, ориентацию на развлекательность и рекламирование собственной продукции. <...> * * * Появление феномена массовой культуры и соответствующего термина (в современном значении) традиционно связывают с культурным пространством середины — второй половины ХХ в. <...> В рамках западноевропейской культуры о данном феномене можно говорить уже в применении к эпохе Модерна. <...> На русской почве первым литературным направлением, стремившимся совместить в себе признаки элитарной (направленность на свободу творческого эксперимента, критическое отношение к традиционным канонам в искусстве и нормам как таковым, поиск новых смыслов и образов и т.д.) и массовой (коммерческий характер, большая роль развлекательной функции, направленность на удовлетворение потребностей широкой публики, на создание сценических образов — имиджей) культуры, был символизм. <...> Однако наиболее полное выражение данная тенденция получила в творческой деятельности «наследников» символистов — футуристов. <...> Российские футуристы, в первую очередь кубофутуристы, объединившиеся в группу «Гилея» (1910 г.), уделяли огромное внимание вопросам рекламы и популяризации своего творчества. <...> Причем «гилейцы» не стали ограничиваться отдельными эпатирующими жестами, а создали сложный проект, участники которого искали для искусства новое место в жизни и создателей, и потребителей культуры. <...> Тема «кубофутуристы и массовая культура» является в литературе достаточно новой. <...> В исследовании И.Ю. Иванюшиной «Русский <...>