Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №5 2013

Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарева
Страниц15
ID378496
АннотацияАнализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины 19 - начала 20 в.
УДК94(470+571)"17/1917"
Пономарева, В.В. Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) / В.В. Пономарева // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2013 .— №5 .— С. 12-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/378496 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 В.В. Пономарева (ст. науч. сотрудник Лаборатории истории русской культуры исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИЦ В ЖЕНСКИХ ИНСТИТУТАХ МАРИИНСКОГО ВЕДОМСТВА (КОНЕЦ XIX — НАЧАЛО ХХ в.) <...> В статье, написанной на основе изучения широкого круга источников, анализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. <...> Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины XIX — начала ХХ в. <...> Ключевые слова: модернизация российского общества, социальная работа, Ведомство учреждений императрицы Марии, закрытые женские институты, элитарное образование, профессиональная адаптация. <...> * * * Мариинское ведомство, основанное в 1828 г.1, можно назвать крупнейшим учреждением Российской империи, задачей которого являлась поддержка наиболее незащищенных членов общества — сирот, инвалидов, стариков. <...> Особое место в Ведомстве занимали закрытые (т.е. интернаты) женские институты, более известные как «институты благородных девиц». <...> Полученное в институтах образование являлось важным средством социализации для дочерей потомственных и личных дворян и чиновников, прежде всего сирот, полусирот и детей из «недостаточных семей». <...> В последнее время деятельность Мариинского ведомства привлекает внимание исследователей истории благотворительности в России2. <...> Однако закрытые женские институты по-прежнему остаются на периферии интереса исследователей, несмотря на опубликованный обширный корпус источников — от регулярно издававшихся официальных документов и материалов до мемуаров и юбилейных сборников. <...> Однако на протяжении своей истории, начиная с основания Воспитательного общества благородных девиц (1764 г.), закрытые женские институты прошли долгий путь, их число росло, они неоднократно <...>