№ 2 И.Д. Вавочкина (мл. науч. сотрудник кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова)* ПРОБЛЕМА ЛОББИЗМА В ЗАКОНЕ О РЕФОРМЕ КОНГРЕССА США (1946 г.) В статье рассмотрен исторический аспект институционализации лоббизма в США. <...> Вскрываются причины, по которым в 1946 г. возникла необходимость ввести лоббизм в определенные правовые рамки. <...> The author foeuses on associated with the Legislative Reorganization Act (1946). <...> Лоббистская деятельность представляет собой основную форму влияния «групп интересов» на органы власти различных уровней. <...> История федерального законодательства США в области лоббизма фактически начинается с 1946 г., когда был принят закон «О регулировании лоббизма», который почти без изменений просуществовал до 1995 г. В отечественной историографии1 данный * Вавочкина Ирина Дмитриевна, тел. <...> Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. <...> На наш взгляд, только поставив закон о регулировании лоббизма в контекст масштабной реформы главного законодательного органа США, проведенной в 1946 г., мы будем в состоянии понять: почему принятие федерального закона о лоббизме стало возможно только после Второй мировой войны и почему он принял такую форму. <...> Наличие доступа лоббистов к законодательному процессу во многом определяется процедурными правилами и формальной структурой парламента. <...> Изменения в структуре и правилах работы парламента оказывают существенное влияние на систему представительства интересов. <...> Еще в 1885 г. Вудро Вильсон в одной из своих политологических работ поставил вопрос о совершенствовании процедур и организации конгресса, в том числе в целях снижения давления лоббистов на законодателей. <...> «Коррумпированное лобби, которое вертит законодательством в своих интересах, является результатом самой природы конгресса, ибо не может быть сомнения в том, что власть лоббистов по большей части, если ни целиком, вытекает из благоприятных <...>