Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №1 2013

Четьи-Минеи митрополита Дмитрия Ростовского (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылов
Страниц13
ID378460
АннотацияАнализируется роль "Четий-Миней" митрополита Дмитрия Ростовского в процессе конфессионализации православного общества России.
УДК94(470)"08/16"
Крылов, А.О. Четьи-Минеи митрополита Дмитрия Ростовского / А.О. Крылов // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2013 .— №1 .— С. 51-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/378460 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.О. Крылов (аспирант кафедры истории России до начала XIX в. исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ЧЕТЬИ-МИНЕИ МИТРОПОЛИТА ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО (к вопросу о конфессионализации в России рубежа XVII–XVIII вв.) <...> В статье анализируется роль «Четий-Миней» митрополита Димитрия Ростовского в процессе конфессионализации православного общества Российского государства, подобного схожим процессам, происходившим в католических и протестантских странах. <...> Автор показывает важность «Четий-Миней» как книги, которая знакомила широкий круг читателей с образцами благочестивой христианской жизни, а также демонстрировала богатую историю святости Православной церкви, что было актуально для полемики с католиками. <...> Делается вывод, что создание «Четий-Миней» продемонстрировало единство целей, которые ставили перед собой представители интеллектуальной элиты Великорусской и Малорусской церквей, а также духовных потребностей великорусского и малорусского обществ. <...> Концепция конфессионализации появилась в исторической науке в 1980-х гг. благодаря работам немецких ученых В. <...> Эта совокупность взаимосвязанных религиозных, политических, социальных изменений, приведших к политико-религиозной интеграции общества и реализации на практике принципа «чья власть, того и вера», получила название «конфессионализация». <...> Рейнгард и Шиллинг констатировали, что конфессионализация обычно осуществлялась «сверху», государственной властью, и подчеркивали тесную связь конфессионализации с формированием государства раннего Нового времени. <...> По их мнению, конфессионализация в большинстве случаев укрепила связи между государством и обществом, тем самым став первой фазой «социального дисциплинирования»2 (и становления абсолютизма). <...> Первый — установление «чистой, истинной доктрины» и ее формулирование в письменном исповедании веры. <...> Это позволяло церкви и государству устранять несогласных и быть уверенными в религиозной <...>