№ 4 Смирнова И.В. (аспирантка кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И РЕАЛЬНОСТЬ: «ОКОПНАЯ ЖИЗНЬ» НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ (1914—1918 гг.) <...> В ВОСПОМИНАНИЯХ СОЛДАТ И РОМАНАХ ПИСАТЕЛЕЙ ВОЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ В статье рассматриваются особенности автобиографического художественного произведения, как исторического источника, на примере романов двух писателей военного поколения (Р. <...> С помощью анализа аспектов «окопной жизни» солдат Первой мировой войны удалось выделить компоненты, свойственные литературе, отличающие ее от писем и дневников британских фронтовиков. <...> В статье мы рассмотрим, как повседневная жизнь солдат Первой мировой войны отразилась на страницах романов двух писателей военного поколения — Р. <...> В работе был использован значительный комплекс источников личного происхождения (письма3, дневники4, воспоминания5), чтобы получить максимально «усредненный взгляд» (по принципу случайной выборки). <...> Их авторами выступили солдаты и офицеры, служившие на Западном фронте в 1914—1918 гг., как погибшие так и выжившие. <...> Анализ литературных произведений как исторического источника во многом является междисциплинарным исследованием, внимание ему уделяют и филологи, и историки. <...> Однако сравнение изображения войны в литературе и источниках личного происхождения ранее не привлекало внимание ученых. <...> : Болербух А.Г. Державное величие и человеческая судьба // Працы гістарычнага факультэта. <...> Литература фронтового поколения как исторический источник // Отечественная история. <...> Произведения обоих писателей вышли практически одновременно — в 1929 г. Но и различия между ними существенны: важны не только особенности менталитета, но разница в возрасте и социальном происхождении. <...> Эрих Мария Ремарк (1898—1970) родился в Оснабрюке, мечтал стать писателем, позже задумался о профессии художника. <...> С середины 1920-х гг. автор пишет роман о войне, потом <...>