Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2014

Герменевтика М. Хайдеггера и индийская философия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФалёв
Страниц13
ID378261
АннотацияРассмотрены ранее не отмеченные в исследовательской литературе точки сближения между философской герменевтикой М. Хайдеггера и индийской философией: особый статус человека в онтологии, феноменологическое требование беспредпосылочности, близкое раннему буддизму, индийская концепция значения, получившая в буддизме название целесообразной истины.
УДК1(100)(091)
Фалёв, Е.В. Герменевтика М. Хайдеггера и индийская философия / Е.В. Фалёв // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2014 .— №5 .— С. 3-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/378261 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХАЙДЕГГЕРА И ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В данной статье рассматриваются новые, ранее не отмеченные в исследовательской литературе точки сближения между философской герменевтикой М. Хайдеггера <...> Несмотря на поверхностные представления самого Хайдеггера об индийской философии, таких точек сближения может быть найдено несколько. <...> Это и особый статус человека в онтологии (Пуруша), и феноменологическое требование беспредпосылочности, близкое раннему буддизму. <...> Но главное — это индийская концепция значения, получившая в буддизме название «целесообразной истины», соответствующая базовым принципам хайдеггеровской герменевтики. <...> Heidegger’s hermeneutics and Indian philosophy This article introduces some new points of affinity between М. <...> Despite of the sketchiest notion of Heidegger himself about Indian philosophy, there are several such points. <...> Фалёв Егор Валерьевич — кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> : 8 (495) 939-23-15; e-mail: fdlhtrh@mail.ru 1 Первый обстоятельный комментарий на философию Хайдеггера «Новый поворот в феноменологии: хайдеггеровская феноменология жизни» Tanabe Hajime был опубликован в Японии в 1924 г. Первая монография о Хайдеггере «Философия Хайдеггера» в 1933 г. также была написана японским философом Kuki Shūzo. <...> Хайдеггер стал первым западным философом, размышления и метод которого стали «внятны» для восточных мыслителей. <...> Поэтому, на наш взгляд, когда говорят о сходстве философии Хайдеггера с восточной философией, традиционные методы компаративистики уже не достаточны. <...> Когда говорят о восточных параллелях хайдеггеровской философии, чаще всего упоминают китайскую и японскую традиции — даосизм и чань (дзен) буддизм. <...> На это есть веские основания, в том числе исторические, так как начиная с 1922 г. Хайдеггер время от времени лично общался с японскими интеллектуалами, в 1930-х гг. глубоко прорабатывал трактат «Дао Дэ Цзин» и даже работал над его переводом совместно с китайским студентом Paul Shih-yi Hsiao летом 1946 г. [P <...>