Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2013

От Платона - к "Живой Этике": развитие традиции метафизики всеединства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
АвторыФотиева И.В.
Страниц16
ID378238
АннотацияОбосновывается наличие непрерывной традиции мировой философии, восходящей к Платону, которую авторы называют "метафизикой всеединства" в широком смысле. Оригинальным этапом её развития стала русская философия с магистральной ветвью "Живой Этики". Указываются ключевые идеи русской философии, сохраняющие свою актуальность и сегодня. Доказывается, что теософия и неразрывно связанное с ней учение "Живой Этики" являются закономерным этапом развития мировой линии метафизики всеединства.
УДК1(470+571)
Иванов, А.В. От Платона - к "Живой Этике": развитие традиции метафизики всеединства / А.В. Иванов, И.В. Фотиева // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №6 .— С. 40-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/378238 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 А.В. Иванов*, И.В. Фотиева** ОТ ПЛАТОНА — К «ЖИВОЙ ЭТИКЕ»: РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИИ МЕТАФИЗИКИ ВСЕЕДИНСТВА В статье обосновывается наличие непрерывной традиции мировой философии, восходящей к Платону, которую авторы называют «метафизикой всеединства» в широком смысле. <...> Оригинальным этапом ее развития стала русская философия с магистральной ветвью, представленной аналогичным названием. <...> Указываются ключевые идеи русской философии, сохраняющие свою актуальность и сегодня. <...> Доказывается, что теософия и неразрывно связанное с ней учение «Живой Этики» являются закономерным этапом развития мировой линии метафизики всеединства, где важнейшие идеи отечественной философии развиваются и органически восполняются достижениями восточного религиозно-философского гения. <...> Ложное многообразие европейского понимания человека и его неявные основания К началу ХХI в. стало очевидным, что ответить на вопрос о сущности и предназначении человека европейская философия оказалась не в состоянии. <...> 62-82-20; e-mail: ivanov_a_v_58@mail.ru ∗∗ Фотиева Ирина Валерьевна — доктор философских наук, профессор кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета, тел. <...> Но, по нашему убеждению, плюрализм и интеллектуальная всеядность не совместимы ни с любовью к мудрости, ни с волей к цельному мировоззрению, чем всегда являлась философия и чем она была интересна для людей, а не для игроков в интеллектуальный бисер. <...> К тому же позиция философского плюрализма сама претендует на монистичность и истинность, т.е. самопротиворечива. <...> Но тезис о принципиальном плюрализме философии является не единственным ее ложным мировоззренческим основанием. <...> Большинство течений европейской философии ХХ в. акосмичны и антиприродны. <...> 41 Еще одна причина неудач европейской антропологии и философии в целом — принципиальный отказ от признания сакральных текстов и тайн бытия, недоступных профанному (сугубо земному) сознанию, и, соответственно <...>